Тихановская "распилила" Крым
Юрий Котенок

Тихановская "распилила" Крым

Как двоякость «Бацьки» стимулирует оппозицию

Оппозиционный белорусский деятель Светлана Тихановскаяпродолжает фонтанировать заявлениями и не только о сути и перспективах протестов в Минске, но даже на темы глобальные. По правде, так получается не слишком внятно, вызывает раздражение у соседей, но, главное, поставлена галочка в позиционировании Тихоновой как «серьезного и перспективного» политика, каковым она, безусловно, не является.

Словно копируя еще одного «политика» — Ксению Сорбчак, Светлана Тихановская заявила, что Крым «de jure украинский, а de facto — российский». При этом она подчеркнула, что вопрос принадлежности полуострова не должен стать предметом споров в Белоруссии. Вот так несколько витиевато, что вызывает вопросы. Главный — это гибкость, некая двоякость Тихановской в условиях затухающих протестов в Белоруссии.

Двоякость — вообще одна из черт деятельности и словоблудия Тихановской во время всей выборной шумихи и затянувшихся протестов. Находясь вне республики, она много говорит о протестах, сопротивлении, неподчинении «режиму диктатора», но каждый раз непременно дает заднюю, одновременно признаваясь, что не призывает прямо к «забастовкам» и «выходам на улицу», повторяет, что не собирается участвовать в новых выборах, как будто кто-то их уже объявлял.

По мнению экспертов, подобная двойственность Тихановской призвана решать сразу несколько задач: во-первых, снизить риск уголовного преследования на Родине (что, однако, практически невозможно, учитывая незаконность деятельности созданного вокруг Тихановской Координационного Совета оппозиции). Во-вторых, такие пируэты банально повторяют анонсы многовекторного курса, который сам Лукашенко культивирует в Белоруссии, и который, собственно, привел к кризису.

Иными словами, признай Александр Лукашенко во время или чуть позже (лучше поздно, чем никогда) возвращение Крыма домой, как и независимость Абхазии с Южной Осетией, выработав четкую линию на реальное союзничество и соработничество с братской Россией, выступления Тихановской и Ко по этим вопросам вообще лишились бы смысла. Однако, постоянное словесное жульничество и реверансы во все стороны именно Минских чиновников, начиная от самого «Бацьки» и заканчивая дежурными головами пресс-служб ведомств и говорящими клерками МИДа, рождали такую же двувекторную оппозицию. Одни выступления «непотопляемого» Макея чего стоят. Положа руку на сердце, стоит признать, что учились двоякости цепкало-бабарики-тихановские именно у президента Белоруссии. Соль происходящего в том, что в Минске уже давно не переобуваются в воздухе на лету — это не модно, а умудряются носить на ногах разные ботинки одновременно, делая вид, что так и надо.

«Par in parem non habet imperium», - говорили в Древнем Риме. - «Равныйнадравнымивластинеимеет». С этой точки зрения высказывания Тихановской мало чем отличаются от предыдущих реплик самого Лукашенко по сути вопроса. Нивелировать подобные жульнические принципы можно, лишь только опровергнув, дезавуировав их. Но Лукашенко, даже оказавшись на грани краха, называя российского лидера другом, не спешит отказываться от многовекторности, а значит, не спешит вытаскивать камень за пазухой, когда речитативом повторяет мантры о «едином Отечестве от Бреста до Владивостока». Да, Лукашенко признал, что ему преподнесли «урок», пытаясь оторвать от России. Но кто же преподнёс этот урок? Ведь на деле вырисовывается совершенное иное. Помните слова Городничего в бессмертном. «Ревизоре» Николая Васильевича Гоголя? «Унтер-офицерша налгала вам, будто бы я еевысек; она врет, ей-богу, врет».

Майдан в Белоруссии придавлен, но не закончился. Увы, его пытаются раздуть определенные силы, СМИ и деятели, из России в том числе. Но это отдельная тема.

Время подвести лишь предварительный итог. Словам уже мало кто верит и в Белоруссии, и в России. Речами все труднее обмануть людей и их ожидания. Если в ближайшие месяцы в Минске и Москве не предпримут радикальных мер по легализации Союзного государства с прорывными решениями, Александр Лукашенко может окончательно потерять контроль над реальностью.Это грозит фиаско, поражением.


Иные прочат Лукашенко судьбу Милошевича или Каддафи. Думаю, зря. Я не желаю сгущать краски, поскольку Лукашенко — все же не Янукович. Мем конца лета 2020-го: у «Бацьки в отличие от Януковича оказались тестикулы». Надеюсь, благоразумие заставит Минск пойти на реальный, а не бумажно-словесный Союз с Россией. Иначе, какой смысл затевать всю эту бросающуюся в глаза игру?