Беломайдан: курс на раскол
Борис Джерелиевский

Беломайдан: курс на раскол

Для Лукашенко важно не просто удержать власть, но и не допустить междоусобицы

Утверждения, что антигосударственные выступления в Белоруссии выдыхаются, к сожалению, не совсем верны.

Да, действительно, свержения Лукашенко и захвата власти не получилось, поддержка правящего президента большинством населения очевидна. Также, вопреки всем усилиям Запада не удалось разрушить российско-белорусские отношения, и Минск получает всеобъемлющую помощь от «старшего брата». Госграница РБ надежно перекрыта, причем пограничники усилены бойцами спецназа. Массовая национальная забастовка также провалилась — большинство предприятий работают в обычном графике.

Но говорить о завершении кризиса, увы, преждевременно. Протесты по выходным продолжаются, численность участников не сокращается. Принимают выступления и новые формы, например, в качестве «камерных», дворовых митингов. Провокаторы вывешивают всюду символику беломайдана. Пропаганда мятежников не только не ослабевает, но становится более интенсивной и радикальной.

Так, появились еще два Telegram-канала, размещающих проскрипционные списки людей, подлежащих, по мнению «змагаров», «народному возмездию» — сотрудников правоохранительных органов, военных, судей, госчиновников, учителей. Там размещаются персональные данные их и их родных, призывы к расправе над ними.

Организаторы этих ресурсов даже не считают нужным скрывать, что считают наиболее эффективной «работу» по женам и детям силовиков и сторонников законной власти, поскольку полагают, что страх за близких заставит людей изменить своему долгу.

Примечательно, что в число «врагов народа» предлагают включить школьных учителей, которые вместо того, чтобы говорить об «оккупации Советами» и о «коллаборантах, продавшихся москалям», водят детей в музей Великой отечественной войны и рассказывают о подвиге и жертвах белорусского и советского народа. В Сети появились призывы причислять к «предателям Беларуси» и «московских попов» (православных священников, верных канонической Церкви).

Это может показаться неразумным в свете того, что оппозиция как бы добивается поддержки всех белорусов, а также обращается к российским «все еще братьям» с просьбой поддержать «народный протест».

Однако, эти выступления вовсе не говорят о глупости организаторов мятежа. За всем этим — циничный и холодный расчет. Они понимают, что большинство белорусов против мятежа и видят в Лукашенко гаранта стабильности и дружбы с Россией. Заманить людей пустыми посудами «европейского рая» не получается. Поэтому взят курс на раскол общества и предельную радикализацию раскола. Для озлобления белорусов провокаторы атакуют самое святое для людей — веру, историческую память и национальную самоидентификацию.

Угрозы в адрес семей бойцов ОМОНа и Внутренних войск имеют целью не только и не столько напугать, сколько предельно озлобить и заставить действовать предельно жестко.

Логика такова: «Раз не удалось сразу захватить власть, надо стравить белорусов друг с другом, заставить их убивать, и проливать братскую кровь». И если до политических убийств еще не дошло, то уже появляется информация о жестких конфликтах с мордобоем, в том числе, и внутрисемейных на политической почве.

Как мы помним, именно так все начиналось на Украине. Так что для Лукашенко важно не просто сохранить власть, но и не допустить углубления раскола, грозящего междоусобицей, способной разрушить страну.