Россия, мигранты и война
Анатолий Агранин

Россия, мигранты и война

Для них война в Новороссии не стала чужой войной

В России проживает множество мигрантов из азиатских и закавказских республик бывшего СССР, но самая редко обсуждаемая у нас тема — это мигранты и война.

Правы некоторые демографы, утверждающие, что не надо бояться миграции так таковой, если она подконтрольна и проводится с умом. Дети какого-нибудь условного Артака, Джамшуда или Усамеддина, с трудом говорящих по-русски, наверняка будут уже русскоязычными россиянами, а внуки — точно.

С началом украинской агрессии против Донбасса в рядах ополченцев были не только русские, но и мигранты! Кто-то из них уже был с российскими паспортом, кто-то имел ещё своё гражданство — узбекское, таджикское, казахское.

Радио «Озоди» (таджикоязычная версия американского радио «Свобода») рассказывало об ополченцах-таджиках. Бросив свои стройки-автомойки, таджики поехали воевать за Новороссию! Если бы не бедность в самом Таджикистане, где приобрести билет в Россию стоит немало денег, в Новороссии было бы больше таджикских добровольцев, заявили они.

«Полагаю, что здесь будет точка, с которой начнётся конец американской гегемонии. Вот я приехал, чтобы участвовать в историческом событии, а что делать?», - говорил в интервью ополченец Нурлан из Киргизии. Другой киргиз по имени Манас, в отличие Нурлана, говорил на камеру с закрытым лицом.

Мало кто знает, что первой жертвой киевской хунты на Донбассе стал местный армянин Рубен Ованесян. Позже в рядах ополчения можно было увидеть и армян, и азербайджанцев. Порой они сидели в одном окопе, без вражды, и с осознанием, что делают общее важное дело. Пожилой азербайджанский мигрант-доброволец Эльвин Саидов попал в плен.

Уже в июне 2014 г., через два месяца после начала войны, радио «Свобода» сообщило об узбеках в рядах ополченцев. СМИ писали о православном узбеке Руслане Бабажанове — бывший мигрант-строитель отправился защищать Русский мир.

Некоторые узбеки состояли на младших командных должностях. Бывший киноактёр Эркин Усманов (позывной «Кедр») сначала лишился в бою руки, потом погиб. Позже появились данные об ополченцах-казахах. Кстати, тогда же, в июне, тогдашний глава Ингушетии Юнус-бек Евкуров рассказал о 20-25-ти ингушских добровольцах, четверо из которых к тому времени погибли.

Кроме ингушей, в ополчении воевали чеченцы, дагестанцы, абхазы, осетины. Вспоминаю репортаж об одном из них — дагестанский медик оставил свой аптечный бизнес и уехал на Донбасс. Другой дагестанец получил тяжёлое ранение, сейчас прикован к инвалидной коляске.

Среди «груза 200» упоминались фамилии Рамазан Ахтыров, Абдулхаким Алиев, Мурад Дадаев, Хизир Ибрагимов, Эдуард Брсоян, Армен Давоян, Артур Данелян — чеченцы, дагестанцы, армяне.

В 2015 г. Кабардино-Балкария отправила на Донбасс 107 т. гуманитарной помощи. В том же году в зоне боёв появились волонтёры-карачаевцы. Несколько чеченцев погибли во время штурма донецкого аэропорта.

За Русский мир на Донбассе проливали кровь, как минимум, два афганских мигранта. Рафи Джабар (позывной «Абдулла») подорвался на мине, потерял обе ноги. Другой, Сардархан Бакташ Хомаюн (переехал в Россию в 1996 г.) — погиб.

В официальных списках погибших в батальонах «Пятнашка», «Спарта», Генпрокуратуре и МВД ДНР читаем: Азамат Тванба и Иракли Адлейба (абхазы), Ахмед Мусхаджиев (чеченец), Сетрак Сельвиян и Александр Захарьянц (армяне), Аслан Саидов, Мурад Тааев (дагестанцы), Алескеров Эльчин Кафар-оглы (азербайджанец), Саиджон Ходжиев (таджик), Низами Халафов (узбек).

Для них война в Новороссии не была чужой войной. Так же, как для русских не была чужой война в Таджикистане, Чечне, Абхазии. Киевская хунта и её американские хозяева мечтают перессорить народы России между собой и Россию со странами СНГ. Не бывать этому!

На фото: афганский ополченец Рафи Джабар.