Незалежная пищевая пирамида
Борис Джерелиевский

Незалежная пищевая пирамида

Хватательный рефлекс – главный мотив «украинства»

Сегодняшнюю «европейскую» Украину часто сравнивают с азиатской сатрапией. Что ж, на мой взгляд, это не корректно и оскорбительно. Для сатрапии. Ведь при этом делается упор всего лишь на одно обстоятельство – что назначаемые верховным правителем наместники жалования не получали. Они его сами себе назначали из поборов, что собирали с населения. Какую-то оговоренную часть они должны были отдать «наверх», а всё, что сверх этого – оставляли себе.

На этом сходство и завершается. Эти азиатские государственные системы были хорошо продуманы, устойчивы и опирались на местные законы и представления о справедливости. Они могли существовать очень продолжительное время.

В этом плане «единой и соборной державе» больше подходят аналогии не столько из исторических и этнографических сфер, сколько из биологии. Пищевая пирамида – вот основной принцип существования современной украинской государственности. Построение украинского общества именно в такой форме началось сразу же после обретения независимости. Однако завершенную, окончательную форму оно приобрело после «Революции достоинства».

Наиболее ярко и выпукло это достижение «гидности» можно наблюдать в вооруженных формированиях Украины. Так, любопытным примером украинской субординации и воинской иерархии являются сведения, полученные на днях разведорганами Народных Республик.

Им стало известно, что Командующий оперативно-тактической группировкой (ОТГ) ВСУ «Север» Алексей Шандар, произведенный недавно в бригадные генералы, на офицерском собрании, созванном в честь этого события, объявил своим подчиненным, что для того, чтобы стать генералом, ему «пришлось занести в главное управление персонала (Генштаба ВСУ) дань свыше 300 тысяч гривен».

А так как эта сумма оказалась для новоиспеченного генерала, по его словам, «неподъемной», он объявил, что его подчиненные должны скинуться и компенсировать его затраты на генеральские погоны.

Происходящее даже трудно назвать коррупцией в привычном смысле этого слова, вымогательство денег у подчиненных происходит открыто, при многих свидетелях, можно сказать, публично. Как будто речь идет о каком-то воинском ритуале, славной боевой традиции. Впрочем, это и есть традиции ВФУ.

Кстати, упомянутый Алексей Шандар – фигурант уголовного дела, возбужденного Следственным комитетом России по фактам обстрелов гражданского населения в Донбассе.

Речь идет об обстрелах, осуществленных с ноября 2016 года по январь 2017 года по приказу тогда еще командира 79-й отдельной аэромобильной бригады ВФУ полковника Алексея Шандара. В результате этих огневых налетов четыре мирных жителя, в том числе два ребенка, были ранены. Кроме того, разрушено и повреждено более 70 жилых домов. В отношении Шандара возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 356 УК РФ (применение запрещенных средств и методов ведения войны).

Впрочем, вернемся к «пищевой пирамиде» ВФУ. Чтобы «подогревать» генерала и командующего, комбриги и комбаты должны где-то брать «гроши». Тем более, что и им самим тоже «трэба трохи заначить», чтобы, выйдя в отставку, было на что заиметь «садок вишневый коло хаты».

И вот, командир 1-го батальона 92-й бригады подполковник Самойленко взымал деньги с подчиненных, желающих отправиться в отпуск. За соответствующую плату боевики могли отправиться в краткосрочный отпуск. Причем за дополнительное вознаграждение краткосрочный отпуск превращается во вполне себе долгосрочный, чуть ли не декретный.

Так, при проверке личного состава на позициях, офицерами управления бригады была выявлена «недостача» пяти боевиков, которых еще в конце ноября отпустили домой до середины января. Разумеется, их отсутствие не было проведено соответствующим приказом.

Все это было поставлено на поток – число «коммерческих отпускников» в подразделении постоянно составляло 5-8 человек, был составлен график, а от последней пятерки предприимчивый комбат получил более 100 тыс. гривен. По меркам ВФУ, это не такой уж большой грех, и, скорее всего, никакого реального наказания Самойленко не понесет.

Впрочем, и подчиненные на него не в обиде: все же он не просто вымогал деньги, а предоставлял за них отпуска, в то время, как его коллеги чаще просто тянут гроши с подчиненных.

А вот во 2-м батальоне 80-й бригады ВФУ с боевиков просто тянули деньги, ничего не давая взамен. Недовольные этим, они стали жаловаться на «горячую линию» министерства обороны. В подразделение была направлена комплексная комиссия штаба ОТГ «Север». Проверка выявила многочисленные факты поборов со стороны комбата Апостола.

Впрочем, офицеры морально-психологического управления штаба, проводившие проверку, тоже хотят кушать. И они предложили Апостолу возникшую у него проблему «решить по-хорошему». А именно – передать председателю комиссии автомобиль Ford, полученный от волонтеров и не числящейся на бюджетном учете.

Однако комбат «по-хорошему» не захотел и «послал» проверяющих. Теперь комиссия собирает со всех боевиков батальона показания, чтобы попытаться строптивого подполковника привлечь к ответственности. Впрочем, Апостол не унывает, поскольку за все шесть с лишним лет карательной операции подобных прецедентов (привлечение к ответственности командиров за казнокрадство или поборы с подчиненных) не было, то есть дальнейшему функционированию «пищевой пирамиды» ВФУ ничего не угрожает.

А вот где берут деньги, чтобы «заносить» их вышестоящему начальству и «просто на жизнь» рядовые боевики и младшие командиры?

Во-первых, воруют и продают все что «плохо лежит» – от ГСМ и продуктов до оружия и боеприпасов. Во-вторых, промышляют поборами с мирного населения оккупированных киевскими формированиями территорий ЛДНР. Это и рэкет мелких предпринимателей и фермеров, и взимание «подорожной дани» на блокпостах с проезжающих.

Причем, приходится придумывать все новые и новые способы отъема денег, проявляя немалую изобретательность. Так, например, боевики второго батальона 59-й бригады ВФУ, расквартированные в частном секторе поселка Новолуганское, выделяемые им для отопления дрова и уголь пропивают, а чтобы не мерзнуть – забирают топливо у местных жителей.

Это стало известно широкой общественности, поскольку замерзающие люди просят теперь у представителей Международного Комитета Красного Креста (МККК) уголь и дрова вместо отнятых боевиками.

Все просто и без затей, в соответствии со старинным принципом «кто палку взял, тот и капрал». Причем, вся вертикаль украинской «влады», от обитателей офиса на Банковой до последнего боевика в окопе на линии разграничения, руководствуются преимущественно хватательным рефлексом. Он и является главным мотивом «захистников батьковщины» и «патриотов», а все остальное – пропагандистское прикрытие.

Источник