Организаторы протеста не оставляют надежд разжечь уличную войну
31 января в российских городах нам показали продолжение московского недомайдана. Второй акт оказался, мягко говоря, послабее, чем первый. Кое-где, кроме городских сумасшедших, никто и не вышел. В Москве численность тоже подкачала — людей реально мало. Тем не менее то, что мы увидели, производит довольно тягостное и неприятное впечатление.
Во-первых, протест однозначно радикализируется. Если неделю назад для многих митинг был скорее возможностью выпустить пар, то сегодня на улицы вышли именно те, кому хочется драйва и насилия — чтобы можно было забивать «путиноидов» арматурой и месить ОМОН, как это было в Киеве во время Евромайдана. Всё идёт именно к этому — в толпе стало больше людей с бешеными горящими глазами, которым, честно говоря, по барабану, за кого и против кого выходить, главное, чтобы было побольше крови.
Этих же людей активно подбадривают сетевые провокаторы, публикующие личные данные сотрудников силовых структур и призывающие к расправам над их семьями. При этом надо понимать — те деятели, которые толкают людей на преступления, будь то участие в запрещенных акциях или драка с полицией, лично в этом участвовать не будут. Это очень умные и циничные люди, которые всегда выходят сухими из воды, да еще и с немалым гешефтом.
И когда пойдут первые срока, их будут получать не Леонид Волков и не Иван Жданов, а те, кто по их призыву побежит «отбивать» задержанных у ОМОНа. И что обидно, ведь сами кукловоды не испытывают к своему стаду ни симпатии, ни уважения. В своё время Навальный уже показал отношение к митингующим одной фразой: «Куда вы лезете, бараны, ё****е в рот».
В этой связи интересно будет понаблюдать, как оппозиционные лидеры будут качать в своих интересах тему Виктора Руденко, мужчины, который поджёг себя на Тверской. Целый ряд каналов уже окрестили его как первого мученика революции. Вот только одна проблема – его самосожжение вообще не связано с политикой. Мужчина уже давно страдал от хронического бредового расстройства и состоял у психиатра. Но это вряд ли заинтересует организаторов протеста. Для них любая кровь – «в тему».
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках