Зачистка «неукраинского духа»
Алексей Зотьев

Зачистка «неукраинского духа»

На Украине ищут «носителей Русского мира»

Просматривая очередной обзор украинских СМИ, ловлю себя на мысли о том, что, наверное, настало время открывать рубрику «Новости из Зазеркалья». Посудите сами. Буквально вчера стало известно о том, что Государственный комитет телевидения и радиовещания Украины запретил ввозить из России книгу Булгакова "Мастер и Маргарита", а также детективные романы известного современного писателя Бориса Акунина.

Как в немилость попал Борис Акунин, считающийся интеллектуальным пастырем российской оппозиции, я не пойму никогда. Так же, как мне довольно сложно понять и суть претензий к Михаилу Булгакову и его поистине великому произведению, которое даже с большой натяжкой нельзя назвать политизированным. Впрочем, у наших соседей все довольно просто, и на любой наш заковыристый вопрос они готовы дать простой и условно понятный ответ. Что касается книг Акунина, то логика украинских чиновников просто поражает.

"В серии детективов про Эраста Фандорина российский силовик предстает в образе не кровавого опричника, а истинного аристократа ХІХ века. А все описанные события происходили в то время, когда Московия вырезала черкесский народ", – аргументировал начальник управления разрешительной процедуры и контроля за распространением издательской продукции Гостелерадио Сергей Олийник запрет на ввоз в Украину книг Акунина. Как-то так. Даже не знаешь, что и возразить. Лично меня откровенная глупость, способная поражать столь примитивные логические цепочки, всегда ставила в тупик. Как можно было сопоставить московский сыск с событиями, происходившими на Кавказе, лично я понять не в силах.

Что касается книги «Мастер и Маргарита», одной из самых издаваемых книг в мире, то свои претензии к ней украинские цензоры сформировать не смогли. Однако, по мнению Олийника, "абсолютно каждая российская книга в большей или меньшей степени является носителем идеологии Русского мира. Потому хорошая книга, на которой указано, что она издана в России, невольно вызывает положительные ассоциации с государством-агрессором". Также начальник управления заявил о том, что он сожалеет, что нет полного запрета на ввоз книг из РФ, потому что "пропаганда скрывается в деталях".

Не буду вдаваться в анализ поступков и решений украинских чиновников, явно находящихся в активной стадии культурной и умственной деградации, хочу лишь напомнить вам историю одного государства, которое так же рьяно защищало свою национальную идентичность.

Первое, что сделали немецкие нацисты, когда пришли к власти, это организовали массовое уничтожение книг, являющихся носителями «чуждой культуры». С марта по октябрь 1933 года книги сжигали в 70 городах Германии. Кульминацией данной кампании стало проведённое 10 мая 1933 года на площади Опернплац в Берлине, а также в 21 другом городе Германии масштабное показательное публичное сожжение книг, организованное в рамках «акции против негерманского духа». Негерманский дух был искоренен, а «избранный» народ вскоре двинулся на восток. Историю этого «становления национального духа» мы знаем практически наизусть, ибо она написана кровью наших предков, знаем, и чем закончился данный поход.

Теперь нечто похожее происходит и на Украине. Акции против «неукраинского духа» проходят повсеместно и принимают все более и более изощренные формы. Борьба с книгами, запрет на въезд в страну артистам из России, переименование улиц и городов, уничтожение памятников, искажение истории, героизация преступников – что дальше? Страна семимильными шагами движется к узаконенному, государственному нацизму, совершенно не понимая, какие это будет иметь последствия для самой Украины.

Поселить в сердцах своих граждан ненависть к представителям другого народа, носителем «чуждых» языковых и культурных традиций, довольно несложно. Еще каких-то пять-десять лет, и Украина будет полна тех, кто рос и воспитывался во время Майдана и последовавшей за ним войны на Донбассе, являющейся самым страшным преступлением киевского режима. Они, преисполненные ненавистью, не будут помнить нашей общей истории. И вот именно с ними нам будет довольно сложно договориться, так как они в принципе будут не готовы к диалогу с теми, кого с малых лет считали врагами. Но кто от этого потеряет? На мой взгляд, подобная идеология навредитпрежде всегоукраинскому народу.

Несколько лет назад, в разгар противостояния на Донбассе, я совершенно искренне возмущался тем, что в Россию открыто пускают украинских артистов, а снятые в этой стране фильмы демонстрируются на российских каналах. Но теперь, наблюдая за происходящим на территории Украины, я понимаю, что мы все делали правильно. Благодаря восприимчивости к чужой культуре, мы сегодня понимаем, что разница между украинцами и русскими условно-формальная, и у нас нет ненависти к представителям соседнего государства. Да, мы чего-то не понимаем, что-то из происходящего нам сложно принять, но мы не считаем большую часть украинцев нашими идеологическими врагами. И именно это делает нас сильными, как делает слабыми украинцев их необоснованная ненависть к «носителям идеологии русского мира».

Источник