Экспроприация по-киевски
Алексей Зотьев

Экспроприация по-киевски

Под предлогом борьбы с "российской угрозой" на Украине начали изымать активы предпринимателей

Вчера, 19 февраля, Совет национальной безопасности Украины провел заседание, посвященное очередным санкциям. На этот раз под них попали Виктор Медведчук и его супруга Оксана Марченко. Все их активы и имущество на Украине будут заблокированы. Основание – расследование СБУ по статье "Финансирование терроризма", в котором депутат и его супруга даже не являются подозреваемыми. Судя по всему, руководство Украины в своей войне против инакомыслящих окончательно вышло из правового поля и действует весьма топорно, просто назначая виновных из числа тех, кто очень мешает действующему режиму.

Учитывая тот факт, что Украина вроде как чтит международное право, признать Медведчука виновным в чем-либо мог только суд. Именно суд должен был рассматривать материалы, подготовленные в ходе следствия, и прийти к выводу о том, виновен Медведчук или нет в страшном преступлении – финансировании терроризма. Но следствия как такового нет и не было, следовательно, в суд правоохранителям Украины идти не с чем.

Совсем недавно механизм «государственного беспредела» был опробован на Тарасе Козаке, который, будучи гражданином Украины, попал под санкции, введенные в отношении него правительством. Абсурдная и абсолютно «гопническая» схема, которая сработала и выбросила из эфира три крупных телевизионных канала. Санкции, как инструмент репрессивный, удобны прежде всего тем, что ничего и никому не нужно доказывать. Посчитали «отцы-командиры», что тот или иной гражданин представляет угрозу для национальной безопасности, и всё, доказывать ничего не нужно, всё и так ясно.

Со вчерашнего дня семья Медведчука не только не имеет права распоряжаться своим имуществом – продавать либо дарить, но даже лишена возможности им пользоваться. Три года. За финансирование терроризма, которое не доказано в принципе, так как если бы у СБУ были факты, подтверждающие данное деяние, то Медведчук уже бы сидел в тюрьме, так как это уголовно наказуемое деяние. Но санкционной механизм позволяет ничего и никому не доказывать. Защита национальной безопасности превыше всего.

Ситуация с введением санкций против 19 юридических и 8 физических лиц, в число которых входит Медведчук и его супруга, гораздо интереснее ситуации с введением санкций против Козака и трех принадлежащих ему телевизионных каналов. Вчера стало совершенно очевидно, что украинская власть все же прогрессирует и придумывает все новые и новые репрессивные механизмы, к которым добавилась еще и экономическая составляющая.

Вчера, оглашая очередной «санкционной список», СНБО поручил вернуть в государственную собственность участок так называемой "трубы Медведчука" – нефтепродуктопровода "Самара - Западное направление". 400 километров данного трубопровода, по которому в страну поступает ГСМ из России и Белоруссии, принадлежит украинской компании "ПрикарпатЗападтранс", ангажированность которой с Медведчуком не доказана. Но украинские чиновники настаивают на том, что выгодополучателем от эксплуатации данного трубопровода является именно оппозиционный политик, а следовательно, полученные им доходы также могли пойти на «финансирование терроризма».

По итогам вчерашнего заседания секретарь СНБО Алексей Данилов заявил, что нефтепровод "аффилирован с двумя гражданами Украины", хотя "является государственной собственностью Украины и оказался в частных руках по сомнительным процедурам". Разумеется, чтобы подчеркнуть важность данного решения, Данилов вставил в свою речь фразу об «энергетической безопасности Украины», чем сразу пресек все возможные дебаты по данному вопросу.

Сегодня сложно сказать, чего добиваются подобными мерами власти Украины. Возможно, просто хотят выдавить из страны все оппозиционные силы, а может быть, готовится новый передел бизнеса, в ходе которого все интересные объекты будут обозначены, как «имеющие отношение к пророссийским элементам», и экспроприированы в пользу государства. Скорее всего, всё это пойдет в совокупности, и официальный Киев решит сразу две проблемы – блокирует «агентов российского влияния» и получит контроль над теми объектами инфраструктуры, имея которые в своем активе, можно попытаться оказать давление на Россию.

В любом случае, забрав 400 км трубопровода, по которому бензин и дизельное топливо поступали в страну и распределялись на внутреннем рынке, Украина попытается «прикрутить вентиль» и лишить Россию и Белоруссию, однозначно недружественные государства, возможности зарабатывать на украинском рынке ГСМ. Но кто-нибудь подумал о том, как украинская власть будет компенсировать тот дефицит моторного топлива, который непременно накроет Украину после перекрытия нефтепродуктопровода "Самара - Западное направление"?