Следует выделить несколько стратегических, базовых угроз на 2021 год для Российской Федерации:
— разведывательная деятельность иностранных государств, нацеленная на органы власти, политические партии и организации, важнейшие отрасли российской экономики;
— программная деятельность по внутренней дестабилизации общества;
— компьютерные сети, цифровая разведка и диверсии критической инфраструктуры;
— идеологии: исламского фундаментализма, леворадикальная и неоанархизма, регионального сепаратизма.
1. Субъекты иностранной разведывательной деятельности
Сегодня необходимо делать акцент не только на разведывательные службы отдельных западных государств (американское CIA, британскую MI6, шведскую "Militära underrättelse-och säkerhetstjänsten, MUST" илинорвежскую "Efterretningstjeneste"). Следует говорить об объединенных разведывательных структурах, работающих против Российский Федерации. Со стороны НАТО — "Joint Intelligence and Security Division" (JIS), со стороны Евросоюза — Разведывательный и Ситуационный центр ЕС (EU INTCEN). К ним необходимо прибавить спецслужбы сателлитов НАТО и турецкую "Национальную разведывательную организацию" с учетом событий на Южном Кавказе. Военное присутствие здесь Турции будет в 2021 г. определять турецкую агентурную насыщенность во всем кавказском регионе.
Ожидается, что в 2021 г. целями иностранных разведывательных служб станут российские органы власти, бизнес-сектор, оборонное и чрезвычайное планирование, исследовательские сообщества, научные исследования и разработки, политические партии, организации и движения.
2. Высшие органы власти России —объект разработки иностранных спецслужб
Правительство РФ, его министерства, парламент служат главными мишенями разведывательных служб стран НАТО. Их разведывательные операции включают в себя скрытую тактику получения информации. Цель — влиять на российскую политику, чтобы более тесно увязать ее со своими собственными интересами. Помимо Госдумы, правительства, целью сотрудников иностранных разведок в России служат политические партии и организации, консалтинговые компании, исследовательские институты и средства массовой информации. Цель состоит в том, чтобы повлиять на инсайдеров, вовлеченных в российские процессы принятия решений. Для достижения этих целей сотрудники иностранных разведок занимаются поиском и вербовкой лиц, имеющих прямой или косвенный доступ к процессам принятия решений. После чего офицеры разведки убеждают или принуждают данных лиц принимать решения, способствующие интересам иностранного государства.
Российские политики и государственные служащие, посещающие страны НАТО и подконтрольные им государства, подвергаются широкому спектру методов слежки со стороны местных разведывательных служб и служб безопасности. К ним относятся: тайный досмотр багажа, наблюдение за гостиницами и конференц-залами, перехват электронной связи, заражение телефонов, карт памяти и компьютеров вредоносными программами, создание ситуаций, которые делают человека уязвимым для убеждения или шантажа.
В ряде стран Запада, особенно в США, Великобритании и Норвегии, политические деятели тесно сотрудничают со спецслужбами. Они могут позволить сотрудникам разведки собирать информацию о российских политиках на личном уровне и с помощью цифровых или технологических методов.
3. Природные ресурсы и частный сектор
Россия обладает огромными природными ресурсами, в первую очередь — энергоресурсами. Это имеет решающее значение для энергоснабжения других государств. Россия обладает огромными запасами неиспользованных ресурсов, редкоземельных минералов, которые используются в гражданской и военной технике. Кроме того, у России есть ряд предприятий государственного и частного секторов с технологическими сообществами, которые проводят передовые исследования и разработки.
Учитывая, что особенно в Соединенных Штатах, Великобритании и Норвегии спецслужбы сотрудничают с бизнес-сектором, в таких случаях часто бывает трудно отличать промышленный шпионаж от государственной разведывательной деятельности. Тем более, что во многих случаях сотрудники зарубежных спецслужб занимают должности прикрытия на предприятиях государственного и частного секторов. Это позволяет им собирать конфиденциальную информацию обо всем, начиная от стратегий и инвестиций и заканчивая разработкой продуктов и о технологических инновациях.
Наиболее интересными объектами для иностранных спецслужб являются предприятия в области энергетики, нефти и газа, морской техники, электронной связи, обороны и технологий двойного назначения, зеленых технологий и других отраслей промышленности, космический сектор. В 2021 г. процесс шпионажа в перечисленных областях будет более активизирован с учетом экономических последствий, связанных с коронавирусом. Здесь следует заметить — информация похищается как у субподрядчиков, так и у основных поставщиков товаров и услуг. Малые предприятия и нишевые компании особенно уязвимы перед промышленными шпионажем, поскольку они обычно имеют ограниченные ресурсы, чтобы тратить их на свою безопасность. Такая же форма шпионажа также направлена на закупочную деятельность для оружейных программ.
Некоторые иностранные разведчики с дипломатическим прикрытием специализируются на экономических и технологических целях. Они посещают торговые ярмарки и конференции в России для сбора информации и налаживания контактов, которые могут предоставить им дополнительную информацию. В наступившем 2021 г. иностранные спецслужбы продолжат искать контактные данные, такие как номера телефонов, адреса электронной почты сотрудников российских предприятий. Они будут использоваться для технического сбора данных, например, путем перехвата и проникновения в сеть.
4. Оборона, безопасность, гражданская защита
В текущих и будущих кризисных ситуациях иностранные государства предпринимают и будут предпринимать усилия по подрыву обороноспособности России. Речь не только о военной, но и гражданской защите, гражданской безопасности. Отсюда важными целями иностранных разведок остаются Вооруженные силы, полиция, службы безопасности и разведки, а также учреждения, отвечающие за гражданскую защиту. Целями иностранных спецслужб являются институты и отрасли промышленности, необходимые для функционирования общества. Они могут быть определены как связанные с безопасностью страны. Все это включается в антикризисное управление, состоящее из банковского сектора, финансов, энергетики, водоснабжения, транспорта, здравоохранения и электронной связи.
Таким образом, даже в мирное время иностранные спецслужбы ведут разведку и планируют диверсии (нередко руками религиозных террористов) на объектах гражданской и военной инфраструктур. Инфраструктуры включают в себя — мосты, гавани, судоходство, радиолокационные установки, оборонные системы, линии связи, электроснабжение, нефтяные установки и все другие военные и промышленные объекты и сооружения. Иностранные спецслужбы будут предпринимать усилия по установке разведывательно-диверсионного оборудования на перечисленных объектах как на суше, так и под водой.
Иностранные разведывательные службы используют ряд методов для выявления видов деятельности, предприятий и инфраструктур, имеющих решающее значение для безопасности России, такие как:
— направление сотрудников разведслужб в Россию под крышей каких-либо ведомств или коммерческих структур на длительные сроки;
— направление сотрудников разведки с временными миссиями в Российскую Федерацию;
— предоставление сотрудникам разведки фальшивых удостоверений личности и фальшивого гражданства;
— привлечение к сотрудничеству граждан своей собственной страны (либо выходцев из нее), временно или постоянно проживающих на территории РФ;
— эксплуатация инсайдеров на российских предприятиях;
— использование воздушных судов, морских судов, автотранспортных средств и беспилотных летательных аппаратов для сбора информации;
— видеонаблюдение с мобильных или стационарных платформ в РФ или за ее пределами;
— нацеленность на эксплуатацию компьютерной сети на устройствах, подключенных к интернету;
— нацеленность на эксплуатацию компьютерных сетей в замкнутых системах;
— сбор и систематизация широко доступной информации.
В наступившем 2021 г. все эти методы будут применены против Российской Федерации, потенциально нанося ущерб возможностям в областях обороны и управления кризисными ситуациями.
5. Научные исследования и разработки
Многие исследовательские сообщества тесно сотрудничают с коммерческими субъектами. Исследования и разработки играют ключевую роль в стратегических амбициях иностранных государства, какие пойдут на многое, чтобы продвинуть свои собственные технологии, используя свои разведывательные службы для кражи критически важной информации и технологий.
Российские исследователи и российский частный сектор обладают знаниями, кадрами и оборудованием, которые могут быть использованы иностранными государствами для разработки своих оружейных программ. Российские исследовательские сообщества в области физики, ядерной физики, химии, биологии, токсикологии, фармацевтики, подводные и глубоководные технологии, системы управления, автономные корабли, системы распознаваний и искусственный интеллект, инженерное проектирование, нанотехнологии, спутниковые и ракетные технологии, арктические технологии наиболее подвержены проникновению иностранных разведок.
Многие из этих областей также актуальны для государств, имеющих программы разработки оружия массового уничтожения. Во многих государства, прежде всего в США, с программами ОМП, существуют тесные связи между гражданскими научно-исследовательскими и оружейными программами.
Разведывательные службы США, Великобритании, Норвегии, Израиля и Германии имеют многолетний опыт проникновения в зарубежные исследовательские институты, а некоторые государства даже требуют от своих граждан по закону помогать разведывательным службам. Поэтому исследовательские сообщества в таких государствах находятся под сильным давлением со стороны специальных служб своей страны.
Таким образом, российские исследовательские институты, где отсутствует либо недостаточно контрразведывательное присутствие, рискуют внести свой "вклад" в деятельность, угрожающую безопасности России и её союзников. Получив российские технологии и опыт двойного их использования, иностранные государства смогут укрепить свой военный потенциал, который затем смогут использовать либо в соседних с Россией территориях, либо в зонах конфликтов в других частях света против стратегических интересов Российской Федерации.
Государства, проводящие разведывательные операции, направленные на российские исследования и разработки, в последние годы проявили готовность применять военную силу и оружие массового уничтожения против других государств. Ряд государств, которые имеют в наличии ОМУ, имеют тесные связи с террористическими организациями. Отсюда знания, технологии и оборудование, похищенные в России, могут оказаться в руках террористических групп.
6. Угрозы эксплуатация компьютерных сетей
Эксплуатация компьютерных сетей представляет собой постоянную и долгосрочную угрозу для безопасности страны. Через социальные сети идет угрожающий безопасности процесс размывание институтов российской государственности. Акцент делается на углубление социальных противоречий, противоречий между центром и регионами, с раздуванием этнического автономизма и регионального сепаратизма в разных субъектах Российской Федерации, провоцирование межэтнической и межконфессиональной вражды.
Эксплуатация компьютерных сетей и инсайдеры будут по-прежнему использоваться для кражи промышленных секретов ведущих российских компаний. Деятельность внешних разведок иностранных государств может привести к потере конкурентных преимуществ компаний, сокращению их долей на рынке, потере доходов и рабочих мест. Убытки "Газпрома" и "Роснефти" в 2020 г., проблемы с "Северным потоком-2» связаны прежде всего с деятельностью иностранных специальных служб, их воздействием как с помощью прямых агентов, так и агентов влияния в разных странах. Потери специалистов, их отток (как результат вражеской пропаганды) также ослабит и подорвут российские профессиональные знания в важных областях экономики.
В 2021 г. эксплуатация компьютерных сетей будет по-прежнему использоваться для сбора данных, разведки и подготовки диверсий. Враждебные России субъекты будут продолжать отправлять электронные письма со ссылками и вложениями, которые устанавливают вредоносные программы, используя человеческую ошибку, чтобы получить доступ на предприятие. В последние годы Россия и другие страны осознали потенциальный ущерб, который эксплуатация компьютерных сетей может нанести предприятиям и инфраструктуре. Иностранные государства обычно отрицают любую причастность к эксплуатации компьютерных сетей против Российской Федерации. Опыт показывает, что их разведывательные службы скрывают своё в этом участие, например, вербуя для выполнения этой работы лиц с криминальным прошлым.
Враждебный субъект через компьютерные сети может нанести существенный ущерб всей критической инфраструктуре страны даже без въезда в Российскую Федерацию. Агенты могут похищать или манипулировать конфиденциальной информацией, а также саботировать или уничтожать критически важную инфраструктуру анонимно, что позволяет иностранному государству отрицать свою причастность. Другой метод заключается в найме инсайдеров или обслуживающего персонала сетей через которых иностранные спецслужбы получают доступ к замкнутым системам, которые не подключены к интернету.
Существует также ряд технологических методов, предназначенных для проникновения в закрытые системы. Таким образом, эксплуатация компьютерных сетей спецслужбами может нанести обществу и государству такой ущерб, который был возможен лишь с применением военной силы.
Использование компьютерных сетей может сотрудникам спецслужб иностранных государств предоставить исчерпывающую информацию о политических взглядах потенциальных объектах вербовки, дискуссиях и будущих решениях. Эти методы также включают проникновение в электронную почту, компьютерные файлы, в интернет-активность и в профили в социальных сетях, что делает уязвимыми интересантов для убеждения или шантажа. Влияние, полученное иностранными государствами с помощью этих методов, может подорвать доверие общественности к российским государственным органам. Это укрепляет возможности иностранного государства воздействовать на политические процессы внутри России и ослабляет способность российского правительства защищать интересы государства и отдельного гражданина.
7. Инсайдеры, как угроза безопасности
Ведущие, стратегически значимые российские предприятия и организации — основной объект для иностранных спецслужб. Инсайдер в данному случае — лицо, которого использует или намереваются использовать иностранные спецслужбы для доступа в стратегически значимые российские предприятия и организации. Инсайдер может нанести огромный ущерб своему собственному предприятию (организации) путем компрометации или манипулирования информацией, или путем саботажа. В связи с этим бывшие сотрудники предприятий и организаций могут по-прежнему обладать ценной и конфиденциальной информацией о предприятии (организации) даже после того, как они прекратили там работу. Они могут быть особенно уязвимы для подходов агентов разведки. Разведывательные службы нередко имеют больше шансов на успех, если они обращаются к бывшим, а не к действующим сотрудникам.
Несколько слов о шифровании. Шифрование предназначено для того, чтобы сделать цифровую связь и хранение информации более безопасными. Во всем цифровом мире почти все государственные функции зависят отIT-решений. В связи с чем шифрование имеет решающее значение для защиты стратегически важных информационных систем. Российская Федерация, обладающая передовым опытом в области криптологии, весьма привлекательна для разведывательных целей. Отсюда иностранные спецслужбы тратят значительные ресурсы для наблюдения за эксплуатацией компьютерных сетей ведущих российских предприятий и организаций. В 2021 г. иностранные разведки будут пытаться внедриться в группы специалистов по шифрованию, чтобы проникнуть в механизмы защиты.
Криптология и связанные с ней области, такие как информационная и коммуникационная безопасность, кибербезопасность, наука о данных, физика, алгоритмы, квантовая механика и квантовые вычисления, особенно подвержены нападкам иностранных разведывательных служб. Они будут пытаться завербовать будущих криптологов, которые будут работать с системами шифрования, защищающими гражданские и военные секреты РФ.
8. Угрозы от 5G
Пятое поколение услуг мобильного интернета (5G) ускорит коммуникацию и проложит путь к целому ряду новых интеллектуальных решений. Все, от частных домов до критической инфраструктуры, будет контролироваться встроенными датчиками, подключенными к интернету. Это повысит эффективность и приведет к финансовой экономии для общества и государства.
Однако 5G создает серьезные проблемы безопасности. Растущее число взаимосвязанных устройств и машин увеличило количество входных точек, через которые иностранные спецслужбы могут получить доступ к цифровой системе предприятий или физических лиц. Для абсолютного большинства практически невозможно обнаружить, скомпрометированы ли технологические компоненты или программное обеспечение, управляющее ими с вредоносным программным обеспечением, которое позволяет иностранным спецслужбам осуществлять шпионаж, манипулировать данными и либо просто блокировать работу жизненно важных структур.
Развитие 5G также повлечет за собой дальнейшее изменение баланса сил между государственными органами и коммерческими предприятиями. Компании смогут получать доступ к критической информации, контролировать инфраструктуры, которые позволяют обществу функционировать. Иностранное государство сможет приобрести право собственности на определенную компанию, чтобы шпионить за ее деятельностью и влиять на нее и иметь выход на государственные структуры. По сути практически вся электронная коммуникация будет уязвима для иностранных спецслужб.
9. Правый экстремизм
Идеологию правого экстремизма в России не имеет глубоких корней, как и не имеет широкой массовой поддержки. Стандартная идеология правого экстремизма — это модифицированный скрытый неонацизм, антиисламизм с антимиграционными настроениями, ультраконсерватизм. Сегодня, в условиях значительного снижения числа мигрантов, антимиграционная тема в повестке дня практически отсутствует. Правые сегодня представляют собой абсолютное меньшинство. Тем не менее говорить о полном отсутствии угрозы для государства со стороны ультраправых нельзя. Речь о единицах, кто имеет организационно-боевой опыт, в том числе в "горячих точках", оказавшихся вне политической жизни общества. В качестве образца можно указать на бывшего министра обороны одной из донецких республик, выступающего открыто с антигосударственными заявлениями. Опасность таких лиц в том, что они пользуются поддержкой некоторыми представителями крупного бизнеса и замыкают на себя лиц, из числа прошедших "горячие" точки. Последние связанные между собой в группы по всей Российской Федерации, замыкающиеся на вышеуказанную персону.
10. Радикальный исламизм
Существует несколько факторов, которые могут усилить угрозу, исходящую от радикальных исламистов в 2021 г. Прежде всего, это рост сетевого "строительства" среди радикальных исламистов в Европе и по всему миру. Несмотря на значительное ослабление ИГИЛ (запрещенной в РФ террористической организации) в 2019 г. с разгромом террористов в Сирии, ее сторонники по-прежнему способны причинять ущерб.
Ожидается, что в 2021 г. масштабы религиозной радикализации останутся ограниченными. Радикальный исламизм имеет мало сторонников в Российский Федерации, мало активных радикалов-экстремистов. Как правило, это выходцы из республик Центральной Азии.Религиозный экстремизм активно генерируется в местах лишения свободы и в интернете. Сложность выявления интернет-ресурсов, занимающегося пропагандой религиозного экстремизма в том, что онлайн-активность, как правило, анонимна и зашифрована, что означает, сложность в обнаружении угрозы. С другой стороны, это значительно уменьшает контакты граждан с физическими носителями пропаганды экстремизма и терроризма.
Несмотря на полный разгром ИГИЛ (запрещенной в РФ террористической организации) в Сирии, ее сторонники остались там и в Ираке. Сюда же следует включить и осужденных террористов и боевиков, которые будут освобождаться в ближайшие несколько лет во всех странах. Именно от них будет исходить угроза использовать онлайновые сети для радикализации отдельных лиц и скрытого поощрения терроризма. Здесь следует делать особый акцент на лицах, находящихся вне пределов Российской Федерации.
11. Террористические акты, совершаемые одиночками
Террористические акты, совершаемые одиночками представляют угрозу для любого государства. Среди них следует выделить две группы. Первая — одиночки, не связанные как организационно, так и идеологически ни с каким экстремистским или террористическим преступными сообществами. Это, как правило, люди с отклонениями в психике. Другая группа — не входящие в преступные сообщества, но идеологически сами себя с ними позиционирующее. Как правило, объектами преступной деятельности таких лиц становятся государственные учреждения либо должностные лица.
Подстрекательство для совершения преступных действий экстремистской или террористической направленности исходит исключительно из социальных сетей. Выявлять такие преступления на стадии приготовления крайне сложно. Профилактика и предупреждение должны строится на усилении ответственности членов семьи в рамках совершенствования закона, предусматривающего ответственность за укрывательство и недонесение.
12. Неоанархизм и левая идеология
Левая идеология и левый экстремизм следует считать главными угрозами на 2021 г. для Российской Федерации. Все прошедшие антиправительственные акции в 2020-м и в начале 2021 гг. имеют исключительно леворадикальную направленность. Главным генератором леворадикальных идей и возбудителем левого экстремизма является так называемый "Фонд борьбы с коррупцией" (включен Минюстом России в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента). Попытки левых лидеров отмежеваться от ФБК — не что иное как дезинформация. Ибо все так называемые "расследования" ФБК по факту базируются на левой идеологии возбуждения социальной ненависти. Сегодня следует говорить также о возрожденном неоанархизма. Неоанархизма, с пропагандой так называемого "прямого народовластия", как инструмента разрушения государства и государственности. Идеологией неоанархизма поражена сегодня значительная часть представителей левого движения.
Степень активности и вербовка в левые группы в 2021 г. будут только возрастать. Опасность левой идеологии, левых — в их представительстве законодательных органах власти на всех уровнях. Соответственно генерирование левых взглядов, опасной для государства левой и неоанархистской идеологий, присутствует на всех уровнях. Важнейший показатель негативных последствий такого генерирования — в создании обстановки перманентной нестабильности общества. Это пагубно действует на возрождение национально ориентированной экономической элиты, на ее недостаточный уровень, необходимый для успешного развития государства. Как следствие — недостаточный уровень роста экономики, отток капитала и так далее.В 2021 г. при непринятии серьезных мер изложенные выше негативные процессы могут возрасти.
Левая идеология, как наибольший эффективный ключ к подрыву стабильности в стране, будет в 2021 г. еще более агрессивно внедряться в сознание россиян через зарубежные средства массовой информации. Публикации об имущественном положении политиков, нередко вымышленные, представителей российского бизнеса будут регулярно "транслироваться" на страницах зарубежных и отечественных прозападных СМИ. Сюда же следует включить и санкции в отношении конкретных россиян, какие являются все той же составляющей пропаганды леворадикальной идеологии, представляющей угрозу для государства.
13. Угрозы для представителей исполнительной и законодательной власти
В настоящее время источником угроз служат социальные сети и интернет. Через них идут оскорбительные выражения, ненавистнические высказывания в отношении государственных служащих и сотрудников правоохранительных органов. Накопление негативного внимания нередко становится тяжелым бременем для должностных высокопоставленных лиц и членов их семей. В конечном счете это означает, что некоторые из них воздержатся от участия в выборах, уйдут из политики (службы) или окажутся под давлением в принятии решений, которые они иначе не приняли бы. Такое давление в 2021 г. может усилиться, что не может не отразиться на безопасности государства.
14. Южный Кавказ
На 2021 г. заявленное военное присутствие Турции на территории Южного Кавказа создает определенные риски. Связаны они, прежде всего, переходом Азербайджана в лоно турецкой политики по всем направлениям — экономическом, политическом, военном. На этом активность Турции не ограничивается. Вход Турции в Южный Кавказ следует расценивать как пролог к поглощению, — политическому и экономическому — республик Центральной Азии. Привязка, базовая, экономическая, уже идет через ТАНАП (Трансанатоли́йский газопровод). Стратегическая цель Турции — заполнить ТАНАП не только газом с азербайджанского газового месторождения Шах-Дениз-2, но и газом республик Центральной Азии.
Цель Турции — создать свой собственный коридор, через который пойдет газ Туркмении, Казахстана и Узбекистана, вне Газпрома. Соответственно, с расширением своего влияния на всем Кавказе и на всю Центральную Азию. Это не может не войти в противоречие со стратегическими интересами Российской Федерации.
Свои интересы Турция, член НАТО, отнюдь не формальный, а фактический, в 2021 г. будет продвигать не только методами экономическими и явными политическими. Но и работой своих специальных служб путем укрепления своей агентурной сети как на территории Кавказа, так и в республиках Центральной Азии. Работа эта ведется уже давно в разных направлениях: учебе студентов в Турецкой Республике, проведению совместных военных учений, стажировки военнослужащих Центральной Азии, Азербайджана в турецких вооруженных силах. Сюда же следует включить и подготовку высшего командного состава в "Кара Харп Окулу" — Университете национальной обороны, старейшего элитного военного ВУЗа Турции. В нем, кроме прочих, обучается молодежь из Узбекистана, Киргизии, Азербайджана, Грузии и Молдавии. Готовят здесь офицеров не только армейских, но и безопасности (жандармерии). В процессе учебы идет вербовка прямых агентов и подготовка агентов влияния. Грузия сегодня выступает активным союзником Турции, что также несет в себе риски для интересов Российской Федерации.
Отсюда следует говорить об угрожающей интересам России на территории Кавказа и в Центральной Азии разведдеятельности "Национальной разведывательной организации (MIT)" — спецслужбы Турецкой Республики. На турецкий "MIT" сегодня возложена задача контрразведывательного обеспечения деятельности Вооруженных сил и органов безопасности Азербайджана. Генштаб азербайджанской армии, министерство обороны и Служба внешней разведки Азербайджана сегодня находятся под полным контролем MIT и по кадровым вопросам.
Выводы
Цель оценки угроз состоит в том, чтобы осветить то, что необходимо считать наиболее вероятным развитием картины угроз в текущем году, и указать те факторы, которые, как ожидается, изменятся. Безусловно, востребована аналитика в рамках фиксированного набора факторов или индикаторов, влияющих на картину угроз. Последние могут находиться как внутри страны, так и за ее пределами, учитывая неограниченные возможности интернета. Некоторые из представленных показателей оценки угроз поддаются количественной оценке, в то время как другие требуют качественной оценки.
Тенденции в различных показателях следует отслеживать с течением времени и рассматривать по отношению друг к другу. Общей целью, скорее всего, будет места с низким уровнем безопасности. Соответственно работу по реагированию на представленные угрозы следует строить первоочередно исходя из наличия мест (объектов) с низким уровнем безопасности — и так по восходящей. В любом случае следует говорить о целостной, единой комплексной программе предотвращения (профилактики) угроз, какая востребована сложившейся ситуацией и какая необходима для любого государства.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках