Учет и контроль расходов на транспорт в служебных автопарках
Отдел информации

Учет и контроль расходов на транспорт в служебных автопарках

Корпоративный автопарк – это не только удобно для сотрудников компании, но и довольно затратно для самого предпринимателя. Чаще всего расходы на содержание служебных автомобилей очевидны: бензин, техосмотр, страховка, выплаты водителям, диспетчерам и механикам, арендная плата (если машина не куплена, а арендована) и т.д.

Но кроме этого есть еще и неочевидные ситуации, при которых предприятие тратит на автомобиль больше, чем было запланировано. К ним относятся:

Поездки автомобиля «вхолостую». К примеру, водитель отвез одного из сотрудников в точку А и возвращается обратно на базу пустым, в то время как на обратном пути мог бы заехать в точку Б по запланированному маршруту.

Неэффективное использование машин. Некоторые служебные автомобили, закрепленные за отделами, совершают поездки раз или два в месяц, тогда как автомобили в других подразделениях постоянно заняты. Такая неравномерная нагрузка ведет к снижению эффективности автопарка и лишним тратам.

Простои автомобилей. Некоторые машины не только неделями никуда не выезжают, но и в тех случаях, когда отвозят кого-то, порой вынуждены несколько часов ждать, чтобы отвезти этого человека обратно. При грамотном распределении бюджета и транспорта это время может быть потрачено на другие, не менее важные поездки.

Своевременная автоматизация служебного транспорта позволяет выявить эти нецелевые расходы и взять их под контроль. Представьте, что с помощью специальной программы мониторинга можно отслеживать и фиксировать количество и длительность поездок каждого корпоративного автомобиля, их маршрут, расход топлива, часы простоя, данные водителей. Хороший пример подобного решения для учета и контроля раходов на автомобильный транспорт описан в этой статье.

Как система мониторинга позволяет сократить расходы на служебный автопарк?

Автомобиль совершает холостые поездки? Система позволяет сотрудникам заранее планировать все предстоящие поездки, и один водитель по одному и тому же маршруту может развезти в несколько точек сразу нескольких человек.

В одном отделе автомобили простаивают, а в другом – перегружены задачами? С помощью автоматизации можно открепить автопарк и сделать его общим, а автомобили – доступными для всех сотрудников всех отделов. Это же решение позволяет вообще свести количество служебных машин к необходимому минимуму и не тратиться на простои тех автомобилей, которые никак не задействованы.

Водитель использует служебный автомобиль для личных нужд и незапланированных поездок в рабочее время? Благодаря мониторингу можно отслеживать все поездки и знать, где именно находится автомобиль. Конечно, система не может показать, с какой целью водитель поехал в то или иное место, но этот вопрос можно задать ему на основании показателей маршрута, повышая дисциплину водителей детальным разбором поездки.

Как итог – цифровизация и автоматизация автопарка действительно сокращают расходы на его содержание косвенным путем, благодаря детальному сбору данных и их дальнейшей аналитике. Это отличный инструмент, позволяющий уменьшить количество используемой техники, но при этом повысить эффективность ее работы – в особенности, если автопарк действительно большой, а сотрудники вынуждены часто совершать рабочие поездки.