Единственная возможность выжить
Анна Пономарева

Единственная возможность выжить

Исход заробитчан превращается в столпотворение на пропускных пунктах

Несмотря на карантинные шлагбаумы, тысячи заробчитан пытаются покинуть Украину, штурмуя пункты пропуска на польской границе. Как сообщает местная пресса, чтобы преодолеть пеший переход «Шегини», который на сегодняшний день является единственной точкой массового исхода, люди в очередях выстаивают более 12 часов. При этом ни о какой дистанции или масках речи не идет, что весьма раздражает европейских обывателей, которые уже подняли волну возмущения в Сети и на страницах европейских изданий из-за легкомысленных гастарбайтеров, «везущих заразу».

Однако заробитчан подобные мелочи совершенно не волнуют. Им главное выбраться из родных пенатов, пребывание в которых для многих давно ассоциируется с обитанием в лагерях смерти. Для них остаться дома — обречь себя и близких на нищету и голодную смерть. «Ковид — это фигня по сравнению с тем, как если закроют границу и негде будет на жизнь заработать. Что бросается в глаза – едет очень много молодежи… Никто не бросает свои семьи и не рискует своим здоровьем просто так. Если бы правительство думало о своих гражданах, то такого не было. За газ платить нечем, люди едут от безысходности», — цитирует «Страна.ua» стоящих в очереди заробичан, которые пытаются попасть хотя бы на сезонные работы в посевную кампанию в Польшу, а еще лучше в Германию.

Украинцы признают, что готовы к тому, что бюргеры за обещанные евро снимут с них сто шкур, но это никого не останавливает, раз речь идет об элементарном выживании. Многие пытаются успеть и до реализации очередного ноу-хау от команды президента Владимира Зеленского, согласно которому гражданину, оказавшемуся в Едином реестре должников, могут не только заблокировать банковские счета и изъять его имущество, но и ограничить выезд за границу. А число таких страдальцев, которые не в состоянии оплатить непомерные счета за ЖКУ, растет не по дням, а по часам. Как сообщает платформа для работы с открытыми данными OpenDataBot, ссылаясь на данные Единого реестра должников, только в минувшем году количество получивших черную метку выросло на 50%. В стране открыто 342тыс. производств по украинцам, которые не оплатили коммунальные услуги (в 2019 году — 227 тыс.). И то ли еще будет, учитывая беспрецедентный рост тарифов в этом году, рост безработицы и цен на продукты питания.

При этом украинские власти, вместо того, чтобы решать проблему, которая для большинства населения превращается в трагедию, устраивают из нее фарс. На днях премьер страны Денис Шмыгаль, например, обратился к европейским партнерам с просьбой… поделиться опытом и технологиями относительно того, как удешевить цену на газ и электроэнергию. Благодетели, которые продолжают настаивать на повышении тарифов на Украине, над идиотизмом и наглостью главы правительства «Незалежной»смеялись, утирая слезу. Неизвестно, получил ли в итоге Шмыгаль компетентный совет от кураторов, но сам он попытался держать мину при соответствующей игре, объявив, что власти страны ведут переговоры с некими международными финансовыми организациями (название, естественно, окутано тайной) о софинансировании проектов по удешевлению тарифов, цен на газ и электроэнергию.

«Отдельно хочу сказать, что меморандум, подписанный с городскими главами, включает в себя целый ряд мероприятий по стабилизации ситуации на рынке предоставления коммунальных услуг в части тепла и горячего водоснабжения. Также предусмотрено принять меры по нормализации и упорядочению работы коммунальных предприятий, чтобы не допустить их банкротств, обеспечить стабильное представление тепла в этом и следующем отопительном сезоне», — самозабвенно фантазировал Шмыгаль.

А пока премьер рассказывает сказки, на которые украинцы уже давно не обращают внимания, эксперты прогнозируют уже с 1 апреля подорожание электроэнергии, горячей воды и отопления. Кроме того, сетуют местные СМИ, если кабинет министров не примет никаких решений (а он не примет, памятуя договор с МВФ), также вырастут цены на газ. То есть в самый раз ехать штурмовать «Шегини», чтобы хотя бы оплатить коммуналку на родине, иначе приставы заберут исподнее.