Спецназ будущего
Владлен Татарский

Спецназ будущего

Музыканты вместо десантников

Раньше концепция применения военного спецназа сводилась к тому, что группы хорошо подготовленных бойцов проникали в тыл к противнику и уничтожали пусковые установки ракет, ПВО, пункты управления, мосты, штабы и т.д. Такая концепция использования спецназа сложилась из опыта Второй мировой войны. Боевое применение подобной концепции в Советской Армии состоялось в декабре 1979 года в Афганистане. Всё прошло успешно. Военная доктрина СССР предполагала повторение гениальных военных операций наподобие Белорусской и Висло-Одерской. Танковые клинья разрезают Европу, а с неба на врага сыпется советский десант с техникой. Уверен, что в случае масштабной войны всё так бы и произошло. На острие всего этого – спецназ ГРУ.

Сейчас концепция применения спецназа значительно изменилась, как и сам спецназ. Сейчас, чтобы сделать бесполезным пункты управления, ПВО и всё остальное, нужен отряд, который через соцсети распространит разные фейки и разоблачающие видео. Нужны люди, которые имеют опыт и навык, как раскатать толпу и натравить их на правоохранителей. Этим людям даже не нужны навыки стрельбы, им нужна психологическая способность выстрелить в мирном городе, где ещё не разрушены дома и не валяются труппы на улицах. Им нужно уметь сделать взрывное устройство из подручных средств, «коктейль Молотова», владеть навыками рукопашного и ножевого боя. Спецификой таких навыков должно быть умение сражаться с людьми, закованными в экипировку. В отряде нового спецназа должны быть талантливые музыканты-барды и рэперы, сочиняющие простые уличные песни на разный вкус, призывающие к борьбе, свободе и баррикадам. Военные дизайнеры должны создать графические символы и знаки, которые просто нарисовать на стене или куртке, куске материи, который станет флагом. Как говорил Конфуций (вроде, он): «Миром управляют знаки».

Почитал девизы некоторых частей психологических операций США: «By Sword, Deed and Word» («Мечем, делом и словом»), «Persuade, Change, Influence» («Убеждай, изменяй, влияй»). Спецназовец Войны четвёртого поколения должен быть отличным оратором и обладать способностью влиять на толпу. Толпа должна по его призыву блокировать военную колонну или пойти на штурм административных зданий. Можно долго размышлять, сколько и каких именно людей должно быть в такой группе спецназа, но, по-моему, этим должны заниматься профессионалы в Генштабе. Может, уже занимаются? Судя по Крымской Весне, такая группа была… Вот только где она сейчас? Ведь Война четвёртого поколения идет постоянно.