На нарах без базара
Отдел информации

На нарах без базара

Путин подписал закон о блокировке сотовой связи в тюрьмах

Российский президент Владимир Путин подписал закон о блокировке сотовой связи в местах не столь отдаленных. Отныне по запросу ФСИН операторы будут обязаны отключать от обслуживания мобильные номера, которые действуют на территории исправительных учреждений. При этом попросить о блокировке может в письменном виде начальник территориального органа ФСИН, в чьем ведении находится конкретная тюрьма.

Отметить, что в нашей стране любое использование сотовой связи в местах лишения свободы незаконно. И это касается не только заключенных, но и всех, кто находится на территории исправительного учреждения. Однако этот факт не мешает статистике ФСИН фиксировать огромное количество изъятых мобильных телефонов. В одном только 2018 году у осужденных забрали более 56 тыс. аппаратов сотовой связи.

И дело, конечно, не в том, что введенное ограничение реализуется, лишь бы не нарушался порядок на территории мест не столь отдаленных. А в том, что преступники, отсиживающие за решеткой, с помощью телефонов продолжают нарушать закон. Так, участились случаи мошенничества и другие правонарушения, совершенные осужденными с помощью телефонов. Например, они могут шантажировать свидетелей, руководить преступниками на воле или заниматься распространением наркотиков. Кроме того, известны случаи создания в тюрьмах целых call-центров из заключенных.

Одно время в России пытались решить проблему подавлением сигналов сотовой связи в исправительных заведениях. Не получилось.

Как утверждают эксперты, установить в местах лишения свободы постоянные блокаторы связи невозможно, поскольку электромагнитное излучение может негативно сказаться на здоровье сотрудников и заключенных. Поэтому следует принимать более жесткие меры. Тем более, что администрация тюрем чаще сама помогает заключенным достать телефоны и использует их для своей выгоды.

«Откуда вообще возникли там телефоны? Потому что появился запрос на их использование, потому что заключенные, арестованные, которых в целях шантажа и давления лишают легальной возможности звонить близким, готовы платить большие деньги, чтобы позвонить нелегально. А некоторые недобросовестные сотрудники ФСИН, живущие на мизерную зарплату, готовы пойти на коррупционное преступление и пронести эти телефоны», - цитирует РБК сопредседателя Партии роста, члена ОНК Москвы Александра Хуруджи.