Операция «Чечевица» по-австрийски
Борис Джерелиевский

Операция «Чечевица» по-австрийски

Вена готовит масштабную депортацию чеченцев со статусом «беженца»

В настоящий момент в депортационных изоляторах Вены готовятся к отправке на Родину несколько десятков чеченцев, ранее находившихся в этой стране на положении беженцев и совершивших ряд правонарушений. «Правозащитники» из эмигрантских «ичкерийских» организаций сравнивают действия австрийских миграционных властей с холокостом и депортацией чеченцев и ингушей в 1944 году, вошедшей в историю под кодовым названием операции НКВД «Чечевица».

Предыстория такова — Запад горячо поддерживал чеченских террористов и сепаратистов в их войне против российского государства и своих сограждан. Участникам бандподполья и террористических банд в странах ЕС охотно предоставляли статус беженцев, как борцам с «кремлевским режимом» и «российским империализмом».

Было бы неверным утверждать, что все оказавшиеся в Европе в этом статусе выходцы из этой республики — боевики.Среди беженцев есть и их родственники (на Кавказе родство довольно широкое). Некоторые объявили себя «противниками» и «жертвами режима» исключительно для того, чтобы обосноваться в спокойной и сытой европейской стране, получая вдобавок пособие.

Кое-кто из реальных участников бандформирований, осознав свои заблуждения, вернулся на родину, воспользовавшись амнистией. Рамзан Кадыров, реализуя политику национального примирения, целенаправленно вел работу не только со скрывающимися в горах боевиками, но и с эмигрантами, призывая их вернутся под свои личные гарантии. Кстати, некоторые «возвращенцы» даже заняли довольно высокие посты в республике. Но вернулись далеко не все.

Вопреки уверениям «правозащитников» и «радио «Свобода», намеченная депортация не является «античеченской». Кроме чеченцев на историческую родину отправляют множество мигрантов из других стран (главным образом Магриба и Афганистана), которые совершили преступления в Австрии. Действительно, некоторое время Вена смотрела сквозь пальцы на «шалости» своих гостей. Но в свете мигрантского кризиса, захлестнувшего Европу, правительство вынуждено было принять меры. Депортация была запланирована ещё на 4 марта, однако чартерный рейс до Москвы отменили из-за вспышки коронавируса среди жителей лагеря.

Все депортируемые совершили разные преступления: хулиганство, нанесение телесных повреждений, торговля наркотиками, незаконный оборот оружия, изнасилования. Все они осуждены судом и лишены статуса беженца. То есть, все абсолютно законно и логично. Так причем же тут холокост и «Чечевица»?

«Ичкерийские правозащитники» и нанятые адвокаты уверяют, что депортируемых ждет уголовное преследование, пытки и казни. Однако, как известно, в РФ неукоснительно соблюдается мораторий на смертную казнь, пытки у нас тоже запрещены. Да и какое уголовное преследование их может ждать, если они уже отбыли наказание в австрийских тюрьмах? Большинство депортируемых — молодые люди, привезенные в Австрию еще детьми. Принять участие в бандподполье (за что их гипотетически могли бы привлечь к ответственности) они попросту не успели.

«Приготовленные к депортации молодые люди не владеют ситуацией в России. Они привыкли жить в правовом государстве, по законам Австрии, которые работают. В России же их ожидает хаос», - сетует «ичкерийский» общественник Хамзат Ипаев, ни сколько не смущаясь, что именно за нарушение законов Австрии и нежелание жить в правовом государстве по принятым в нем нормах их депортируют.

«Радио «Свобода» публикует открытое письмо австрийским властям молодого чеченца.

«Я сделал несколько ошибок. Я знаю, что поступил неправильно. Из-за плохого окружения я пошёл неправильным путем. Пока я был в тюрьме, я много думал. Я сожалею о своих ошибках и хочу показать, что могу себя вести иначе. Один человек, который много страдает, — это моя мама. Я почти не знаю людей в России, не владею русским языком. У меня серьезные проблемы с лёгкими, и моё пребывание в тюрьме усугубило болезнь. Мне просто нужен последний шанс», - говорится в послании 24-летнего правонарушителя, совершившего сразу несколько преступлений.

Но австрийское руководство — это не власти Чечни, не Рамзан Кадыров, который всегда готов простить оступившегося, но вовремя повинившегося соотечественника. Правовая Европа живет по старому римскому принципу «закон суров, но это закон», и рассчитывать, что он будет нарушен ради беженца, ставшего преступником, едва ли стоит.

Некоторые из них, конечно, предпочли бы остаться в Австрии, где их «неплохо кормят», другие готовы вернуться на Родину, и уже получили российские паспорта и подписали согласие на добровольную репатриацию. Однако, силы, враждебные нашей стране, стараются максимально использовать эту, в общем-то, обычную ситуацию, для дискредитации России, а также властей европейских стран, которые не демонстрирую русофобию и враждебность к РФ.