Под американским колпаком
Отдел информации

Под американским колпаком

В США работают над созданием системы слежения за автомобилями россиян

В США вовсю работают над созданием система, которая ежемесячно способна будет анализировать 15 млрд записей о местоположении автомобилей почти со всего мира, за исключением Кубы и Северной Кореи.

По мнению экспертов, с помощью этих данных можно в реальном времени следить за перемещением всех машин, оборудование которых имеет выход в интернет. Кстати, в РФ таким оборудованием оснащен минимум каждый шестой автомобиль. На конец 2019 г. в РФ было зарегистрировано около 8,4 млн автомобилей с возможностью выхода в интернет, то есть 16% автопарка. И, по прогнозам аналитиков, к 2025 г. количество подключенных машин в России вырастет до 20 млн.

Как сообщает газета «Известия», ссылаясь на письмо разработчика системы — компанию The Ulysses Group, которое обнародовали в Комитете по разведке сената США, одним из потенциальных пользователей может стать американское правительство. Новый продукт, утверждают разработчики, способен повысить эффективность разведки, например, сократив расходы на поиск и отслеживание представляющих интерес мобильных целей.

The Ulysses Group уже неоднократно выступала подрядчиком американских госструктур. Эта компания заключала контракты с Командованием специальных операций США (SOCOM) и Национальным агентством геопространственной разведки (NGA). И хотя в настоящий момент у компании пока нет готового сервиса по слежке за автомобилями, это дело времени, утверждают в США.

По словам доцента Института кибербезопасности и защиты СПбПУ Евгения Павленко, который занимается разработкой автомобильных систем информационной безопасности, подобная система может быть создана на основе технологий больших данных и машинного обучения. И многомиллиардных бюджетов детище американской компании не потребует. «Такой проект может стоить максимум несколько миллионов долларов», - приводит издание слова эксперта.

В «Лаборатории Касперского» утверждают, что сегодня существует много компаний, которые собирают данные для телематики, и они могут лечь в основу глобальной системы слежения за автомобилями. Но получение доступа к такому большому количеству данных от разнородных систем является, как правило, результатом не совсем легальных действий.