Хроники газовой камеры
Анна Пономарева

Хроники газовой камеры

В украинских стационарах происходит массовое истребление людей

На Украине усиливаются панические настроения в связи с разгулом COVID-19. За минувшие сутки статистика зафиксировала заражение более 18 тыс. человек(антирекорд за всю историю пандемии на Украине) и 326 летальных исходов. Для страны с относительно скромными демографическими показателями подобный прирост — настоящая катастрофа. Но и это не самое страшное для местных обывателей, учитывая, что масла в огонь добавляет министр здравоохранения Максим Степанов. Он пугает сограждан распространившимся по всей Украине «британским» штаммом COVID-19 и особенно сложным периодом третьей волны коронавируса.

«Мы зафиксировали «британский» штамм на территории всей страны. То есть в различных областях. Ему свойственно то, что скорее люди заражаются и большее количество людей. Сокращен инкубационный период, и очень часто наблюдается тяжелое течение болезни, которое наступает очень-очень быстро. Чаще фиксируют случаи, когда болеют молодые люди. Более того, есть поражения различных органов не только дыхательной системы — это почки, центральная нервная системаи печень. То есть, изменена клиническая картина. Именно поэтому мы вносили изменения в наш протокол лечения», — рассказал Степанов.

Но, несмотря на все трудности, на Украине умеют лечить «британский» штамм, тут же оговорился министр. Впрочем, что еще может сказать глава разоренного ведомства в разоренной стране, где система здравоохранения доживает последние дни? Более того, местные СМИ не устают публиковать и показывать жуткие репортажи из украинских больниц, а эксперты взывать к властям с тем, что если те срочно не предпримут необходимых мер, то рекорд по смертности увеличится в несколько раз.

Еще на прошлой неделе пресса обращала внимание на то, что в реанимационных отделениях украинских больниц по всей стране начались перебои с кислородом, после того, как поток задыхающихся пациентов, больных коронавирусом, значительно возрос. А сейчас ситуация приобрела катастрофические масштабы. Врачи умоляют о помощи, им приходится каждый день выбирать — кого спасать, а кого обрекать на смерть, поскольку кислородозависимых становится все больше. Как утверждают медики, то, что происходит сейчас в больницах — это просто массовое истребление людей.

«У нас не работает или не налажена работа кислорода. В нашей больнице реанимация на семь человек. Все, кто туда поступают, крайне тяжелые. Сейчас регулярно каждый день пропадает на час-два кислород. Вчера у нас «похоронили» очередных двоих человек из-за этих перебоев. Сидеть там и слышать, как больные умоляют дать им кислород, держать их за руку и смотреть на муки, как они умирают, но при этом быть бессильными, просто невмоготу. Морально это очень убивает. Выжигает в тебе все человеческое. Реанимация в эти моменты похожа на газовую камеру. Помогите! Предайте эту ситуацию огласке, помогите спасти людей! Нам нужен криоцилиндр минимум на две тонны. Но его нет», — цитирует портал «Вести.ua» врача коронавирусного отделения пятой городской больницы Одессы.

Однако, несмотря на подобные крики о помощи, которые поступают и из других регионов, украинские власти никаких выводов не делают. Больничных коек не добавляется, несмотря на тотальный дефицит, реаниматологов взять неоткуда (многие уже давно перебрались в Польшу, которая принимает украинские дипломы и обеспечивает более приличные условия для жизни). При этом становятся повседневными случаи, когда пациентов выписывают домой умирать со словами, мол, «воздух» нужен другим. Наконец, в некоторых регионах приостановлены все плановые операции, чтобы сэкономить кислород для инфицированных коронавирусом. Между тем, еще осенью прошлого года, когда на Украине били тревогу по поводу нехватки кислорода в реанимации, власти пообещали построить дополнительные станции, чтобы обеспечить по максимуму пациентов живительным газом. Но, традиционно, ничего так и не сделали, видимо, в надежде, что коронавирус испарится и стране удастся сэкономить деньги. Результат налицо — тысячи погибших. Что станут делать, когда число заболевших увеличится — вопрос риторический.