«Рафали» для нищей Украины
Андрей Червонец

«Рафали» для нищей Украины

Макрон собирается предложить Киеву «выгодный» контракт

На Украине ожидают визита в Киев президента Франции Эммануэля Макрона. Этот визит ещё в феврале анонсировал посол Франции на Украине Этьен де Понсен, уточнив, что конкретная дата посещения будет зависеть от ситуации с пандемией коронавируса в мире, но, скорее всего, оно произойдёт летом 2021 года. Сейчас появилось любопытное дополнение к этой информации.


Один из крупнейших французских информационных ресурсов Intelligence Online, специализирующийся на темах экономической разведки и технологических разработок в области разведки, сообщил, что в ходе своего визита Макрон намеревается лично пролоббировать перед украинцами покупку французских истребителей лёгкого класса «Дассо Рафаль» взамен постепенно вырабатывающих свой ресурс ещё советских МиГ-29, и это будет специальной темой одной из встреч с президентом Украины Владимиром Зеленским.


Речь будет идти о возможной поставке 6-12 боевых единиц. По данным Intelligence Online, правительство Франции готово выделить государственные гарантии на кредит в размере 85% от стоимости контракта, на что уже зарезервировано 1,5 млрд. евро.


Особая пикантность этой истории состоит в том, что стоимость одного «Рафаля» в два раза выше, чем у печально известного как своей дороговизной, так и тысячей неисправленных дефектов американского F-35. В 2016-м году контракт на покупку 36 «Рафалей» обошёлся индийцам в7,87 млрд. евро, то есть примерно в $240 млн долларов за единицу, к тому же это самый дорогой в обслуживании истребитель Европы.Свою ошибку при заключении контракта со временем поняли и индийцы.Пилоты этой страны, начавшие осваивать «Рафали», поделились мнением, что эти самолёты не столь хороши, как это казалось в момент подписания контракта. Несмотря на то, что Dassault Rafaleсоздавался для завоевания господства в воздухе, его летные характеристики достаточно посредственны, если сравнивать его с самолетами его класса. Предельная скорость – всего лишь 1,8 Маха, на малой высоте – и вовсе 1,1 Маха. Радиус разворота малым назвать невозможно, а маневренность оставляет желать лучшего. По этим показателям российский лёгкий истребитель МиГ-35 рвёт «Рафаль», как «тузик грелку».


По цене одного Dassault Rafale можно купить пять Миг-35 последней версии с новой современной АФАР Жук-АМЭ, перед которой «француз» не имеет никакого преимущества. Индийские политики заявили, что контракт на покупку французских истребителей является «самой большой оборонной аферой в истории».

Учитывая обилие коррупционных скандалов с французскими контрактами, можно будет не удивляться, если провернуть нечто подобное французам получится и с Украиной. Тогда Незалежной придется кормить еще и Францию: украинцам предложат кредит, на который они за баснословный ценник купят самолеты у кредитора, обеспечив рабочими местами его граждан, повесив очередную гирю на бюджет страны, а потом еще и заплатив повышенные проценты за все это. Что интересно, 6-12 истребителей – это то штучное количество, которое в принципе ничего не решает для Украины, будет стоить "тонну денег", но смысла иметь никакого не будет. Плюс есть большие сомнения, что Украина получит именно новые «Рафали», а не ремонтированные первых серий с консервации.

Россия, в свою очередь, не навязывала Украине оружейные контракты, а наоборот – осуществляла совместную кооперацию, размещала заказы на «Мотор Сич»(авиадвигатели), «Южмаше»(ракеты), «Зоря — Машпроект» (корабельные двигатели), «Антонове» (совместное производство Ан-148 и Ан-74), харьковском «Турбоатоме» (атомная промышленность) и на множестве других высокотехнологичных, созданных ещё в советскую эпоху, производствах. Теперь Украина об этом может забыть, и предприятия эти обречены(тот же «Антонов» за последние 5 лет так не произвёл ни одного самолёта).Незалежная пошла вектором на запад, а колониям западных стран иметь подобные производства не положено. "Такова жизнь", как говорят французы.