За что выпороли Семенченко?
Борис Джерелиевский

За что выпороли Семенченко?

Активность Украины на рынке «военных подрядчиков» беспокоит конкурентов

На Украине все, что можно продать, немедленно поступает в продажу: технологии, советское оружие с арсеналов ВСУ, лес, чернозем, красивые женщины. Теперь Украина превращается в крупнейшего экспортера «пушечного мяса» — боевиков, имеющих опыт боевых действий. И этот бизнес достаточно прибыльный. Не удивительно, что на этом поприще решил подвизаться бывший комбат и бывший нардеп с криминальным прошлым Семен Семенченко (Константин Гришин), имеющий на Украине репутацию афериста и мошенника.

Собственно, название, выбранное им для обозначения своего ЧВК, — «Донкорп», отличающееся от широко известного «Динкорпа» всего одной буквой, как бы отсылает к таким пиратским брендам, как «Адидасо» или «Абидас». Впрочем, оставаться в рамках «просто бизнеса» Семенченко, конечно, не мог. Вначале его «дикие гуси» засветились в Грузии, где по «просьбе» Саакашвили Семенченко и 40 его боевиков пытались поучаствовать в очередной «цветной революции», но были нейтрализованы местными правоохранителями и высланы из страны.

Затем, уже в феврале этого года «операторы» «Донкорпа» засветились в «разборке» со стрельбой на одной из строительных площадок Киева, отстаивая интересы некого Михаила Кипермана — друга и партнера опального олигарха Игоря Коломойского. Кстати, именно Коломойский «сделал» Семенченко комбатом и политиком, и, судя по всему, их связь никогда не прерывалась.

Почему именно Семенченко попал под удар, хотя свои ЧВК и просто вооруженные банды есть практически у всех карбатов и партийных группировок?

Во-первых, это связь Семенченко с Коломойским, которого сегодня с «благословения» Вашингтона давят сегодня по всем направлениям. Силы и возможности у Бени еще есть, только незадачливый комбат особой ценности для него не представляет.

Во-вторых, с деятельностью «Донкорпа» связывают агента НАБУ Шевченко, который активно атаковал главу офиса Зеленского Ермака. Так что нельзя исключать вероятность «ответки».

В-третьих, Семенченко, как свинья из поговорки, ухитряется влезть в любую грязь, его люди успели поучаствовать во многих имущественных конфликтах и проплаченных митингах. И его попросту могли зачистить превентивно. Погром на Банковой заставил Зе-команду серьезно мобилизоваться.

И, наконец, украинские наемники демпингуют мировой рынок «псов войны» и тем самым вызывают немалое беспокойство серьезных компаний, которые начинают давить на Киев, чтобы не допустить «обвала» цен. Семенченко, не имеющий необходимой поддержки во властных эшелонах и среде неонацистов, показался подходящим кандидатом для показательной экзекуции. Впрочем, можно не сомневаться в том, что его печальный пример не остановит других желающих заработать на экспорте пушечного мяса. «Намека» с Семенченко окажется недостаточным. Настоящая драка на рынке наемников только предстоит.