Электронный колпак для охотников
Борис Джерелиевский

Электронный колпак для охотников

На Сахалине всех посетителей охотничьих магазинов предлагают объявить потенциально опасными лицами

Первый шок от Казанской трагедии уже прошел, и, казалось бы, пришло время серьезного и глубокого анализа, всесторонней работы настоящих специалистов, по результатам которой будут приняты взвешенные решения. Но, к сожалению, этого не наблюдается. Напротив, продолжают кипеть эмоции, а ряд должностных лиц всеми силами старается пропиариться на этой трагической теме, нисколько не заботясь, что для окружающих становятся очевидными их вопиющая некомпетентность и неадекватность.

С удивительной инициативой выступил на днях зампред правительства Сахалина Владимир Ющук. На круглом столе, посвященном развитию системы «Безопасный город», он предложил всех владельцев гражданского оружия и посетителей оружейных магазинов внести в базы потенциально опасных лиц.

Ющук уверен в том, что во всех охотничьих магазинах должны быть установлены камеры видеонаблюдения, которые будут фиксировать всех посетителей, данные которых будут немедленно вноситься в эти «проскрипционные» списки.

«Если лицо купило оружие — помещать его в эту базу. Пускай он месяц назад купил или еще когда-то. Если это лицо приближается к образовательному объекту, должно быть какое-то пуш-уведомление, я не знаю. Чтобы уже насторожиться. Чтобы какой-то сигнал поступил, что человек, скажем, буквально неделю назад купил оружие и приближается к месту, где находятся дети», - сказал Ющук.

Похоже, высокопоставленный чиновник даже не догадывается о существовании в правовой системе нашей страны принципа презумпции невиновности, в силу которого создание подобного рода баз в отношении людей, не совершивших правонарушений и не находящихся в розыске, противозаконно.

Очевидно также, что с самой темой оборота гражданского оружия Ющук не знаком и Закона об оружии не читал. В противном случае он должен бы знать, что любой гражданин перед тем, как получить лицензию на приобретение гражданского оружия, проходит спецпроверку. То есть его благонадежность и законопослушность, необходимые для владения оружием, не вызывают у сотрудников лицензионно-разрешительной системы Росгвардии ни малейших сомнений. И немедленное объявление этих людей «потенциально опасными», помимо явной противозаконности, еще и абсурдно. По Ющуку получается, что ЛРО выдают разрешения потенциальным преступникам, и это не говоря о посетителях магазина, которые зашли туда купить не оружие, а перцовый баллончик или резиновые сапоги.

И, наконец, каким образом будет реализована собранная информация? На пульт поступает пуш-уведомление, что к образовательному учреждению приближается человек, заходивший в охотничий магазин. И что? Как будет отрабатываться эта «тревожная» информация? Поднимать по тревоге местный спецназ (сотрудники ППС не обучены проведению контртеррористических операций), блокировать «потенциально опасного», укладывать его «лицом в асфальт», досматривать и проводить форсированный допрос на предмет: чего это его к образовательному учреждению понесло? А что будет, когда тысячи охотников и рыболовов (которые тоже отовариваются в охотничьих магазинах) пойдут отводить своих детей в школы и детские сады?

Похоже, что с деятельностью оперативных служб правоохранительных органов г-н Ющук тоже не знаком. В свете чего возникает логичный вопрос:«Ачто он с таким «богатым» багажом делает на занимаемом им посту?»

В конце концов, у зампреда правительства должны быть помощники, которые могли бы ему подготовить к выступлению соответствующие справки. Есть целый государственно-правовой департамент, занятый юридическим обеспечением работы губернатора и правительства. Но, судя по всему, к помощи специалистов зампред прибегать не стал.

11 лет назад разыгрался скандал: тогдашний тверской губернатор Дмитрий Зеленин во время приема в Кремле обнаружил в своей тарелке якобы дождевого червя, заснял его и выставил снимок в соцсетях. Тогда помощник Президента РФ Сергей Приходько высказал пожелание, чтобы кандидатов на высокие государственные посты проверяли бы на предмет адекватности и психического здоровья.

«К счастью, я занимаюсь вопросами внешней политики, но должен был бы, наверное, порекомендовать своим коллегам-юристам ввести в формулировки по оценке деятельности губернаторов такую статью, как «увольнение по слабоумию». А о безответственности и глупости говорить даже не буду», - заявил Приходько. Но, судя по всему, провести данные правовые нормы ему не удалось.