На Сахалине всех посетителей охотничьих магазинов предлагают объявить потенциально опасными лицами
Первый шок от Казанской трагедии уже прошел, и, казалось бы, пришло время серьезного и глубокого анализа, всесторонней работы настоящих специалистов, по результатам которой будут приняты взвешенные решения. Но, к сожалению, этого не наблюдается. Напротив, продолжают кипеть эмоции, а ряд должностных лиц всеми силами старается пропиариться на этой трагической теме, нисколько не заботясь, что для окружающих становятся очевидными их вопиющая некомпетентность и неадекватность.
С удивительной инициативой выступил на днях зампред правительства Сахалина Владимир Ющук. На круглом столе, посвященном развитию системы «Безопасный город», он предложил всех владельцев гражданского оружия и посетителей оружейных магазинов внести в базы потенциально опасных лиц.
Ющук уверен в том, что во всех охотничьих магазинах должны быть установлены камеры видеонаблюдения, которые будут фиксировать всех посетителей, данные которых будут немедленно вноситься в эти «проскрипционные» списки.
«Если лицо купило оружие — помещать его в эту базу. Пускай он месяц назад купил или еще когда-то. Если это лицо приближается к образовательному объекту, должно быть какое-то пуш-уведомление, я не знаю. Чтобы уже насторожиться. Чтобы какой-то сигнал поступил, что человек, скажем, буквально неделю назад купил оружие и приближается к месту, где находятся дети», - сказал Ющук.
Похоже, высокопоставленный чиновник даже не догадывается о существовании в правовой системе нашей страны принципа презумпции невиновности, в силу которого создание подобного рода баз в отношении людей, не совершивших правонарушений и не находящихся в розыске, противозаконно.
Очевидно также, что с самой темой оборота гражданского оружия Ющук не знаком и Закона об оружии не читал. В противном случае он должен бы знать, что любой гражданин перед тем, как получить лицензию на приобретение гражданского оружия, проходит спецпроверку. То есть его благонадежность и законопослушность, необходимые для владения оружием, не вызывают у сотрудников лицензионно-разрешительной системы Росгвардии ни малейших сомнений. И немедленное объявление этих людей «потенциально опасными», помимо явной противозаконности, еще и абсурдно. По Ющуку получается, что ЛРО выдают разрешения потенциальным преступникам, и это не говоря о посетителях магазина, которые зашли туда купить не оружие, а перцовый баллончик или резиновые сапоги.
И, наконец, каким образом будет реализована собранная информация? На пульт поступает пуш-уведомление, что к образовательному учреждению приближается человек, заходивший в охотничий магазин. И что? Как будет отрабатываться эта «тревожная» информация? Поднимать по тревоге местный спецназ (сотрудники ППС не обучены проведению контртеррористических операций), блокировать «потенциально опасного», укладывать его «лицом в асфальт», досматривать и проводить форсированный допрос на предмет: чего это его к образовательному учреждению понесло? А что будет, когда тысячи охотников и рыболовов (которые тоже отовариваются в охотничьих магазинах) пойдут отводить своих детей в школы и детские сады?
Похоже, что с деятельностью оперативных служб правоохранительных органов г-н Ющук тоже не знаком. В свете чего возникает логичный вопрос:«Ачто он с таким «богатым» багажом делает на занимаемом им посту?»
В конце концов, у зампреда правительства должны быть помощники, которые могли бы ему подготовить к выступлению соответствующие справки. Есть целый государственно-правовой департамент, занятый юридическим обеспечением работы губернатора и правительства. Но, судя по всему, к помощи специалистов зампред прибегать не стал.
11 лет назад разыгрался скандал: тогдашний тверской губернатор Дмитрий Зеленин во время приема в Кремле обнаружил в своей тарелке якобы дождевого червя, заснял его и выставил снимок в соцсетях. Тогда помощник Президента РФ Сергей Приходько высказал пожелание, чтобы кандидатов на высокие государственные посты проверяли бы на предмет адекватности и психического здоровья.
«К счастью, я занимаюсь вопросами внешней политики, но должен был бы, наверное, порекомендовать своим коллегам-юристам ввести в формулировки по оценке деятельности губернаторов такую статью, как «увольнение по слабоумию». А о безответственности и глупости говорить даже не буду», - заявил Приходько. Но, судя по всему, провести данные правовые нормы ему не удалось.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках