Нетолерантный Данте
Алексей Сокольский

Нетолерантный Данте

Записки на полях «Божественной комедии»

Совершенно случайно наткнулся на статью Александра Дугина «Данте Алигьери: новая жертва cancel culture». Текст мне понравился, но сразу же почувствовалась некоторая недосказанность, да и ракурс показался несколько смещенным. А так как сам давно задумал материал о Данте, но все откладывал и откладывал, то «семя упало на благодатную почву», «театральное ружье выстрелило»…

ЛГБТ и Майдан

Традиционно считается, что резкое ухудшение отношений между Россией и Западом произошло после Майдана-2014 в Киеве. Однако это не совсем так. Агрессивная критика нашей страны вспыхнула несколько раньше. В какой-то степени, даже переворот на Украине явился ответом на непокорность Российской Федерации совсем в другом вопросе.

Яблоком раздора послужил Федеральный закон 135-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты РФ в целях защиты детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей». Этот закон должен был оградить детей и подростков от навязчивой пропаганды гомосексуализма. Россия посчитала, что это все внутреннее дело страны. Однако для ЛГБТ-лобби в Европе и США решение Государственной Думы и президента РФ летом 2013 г. было сочтено неприемлемым. Толерантные политические круги Запада становятся совершенно непримиримыми и нетерпимыми, когда где-то пытаются ограничить хоть как-то влияние ЛГБТ, да и любых иных «меньшинств».

Толерантность и политкорректность — две «священные коровы» современной демократии, а, следовательно, всякий подвергается неизбежному гонению, если отказывается от сих сомнительных атрибутов «праведности». Федеральный закон был воспринят как бунт против демократии, навязываемой «цивилизованным миром» всем государствам на планете Земля.

Информационная вакханалия в крупнейших европейских и американских масс-медиа развернулась сразу же. Первой под удар попала Олимпиада в Сочи, когда даже некоторые обычные спортивные плакаты были объявлены расистскими и гомофобными…

Хватка нежити

Давайте подумаем над тем, что же произошло. Европейская христианская цивилизация умерла. Прогнозы русского философа Константина Леонтьева и немецкого мыслителя Освальда Шпенглера сбылись. Запад перешел в состояние нежити и вот она-то и воюет со всем духовно живым, что не жаждет переходить в небытие. Нежить душит и остатки жизни в истории, культуре и искусстве над подвластных ей землях.

Удивительно, но в 2012-2013 гг. в Италии и ЕС пошли нападки на великого Данте Алигьери и его «Божественную комедию» — венец литературы эпохи Ренессанса, то есть почти синхронно с всплеском гнева против России. Произведение Данте еще раньше подвергали цензуре, стараясь не публиковать для широкой аудитории «сомнительные» части книги. Теперь же возникли требования полного изъятия «Божественной комедии» из библиотек школ, лицеев и вузов. Формальным поводом послужило отображение Данте Мухаммеда в аду, что, естественно, не нравилось и не нравится мусульманам, постоянно пребывающим в Европу в качестве «беженцев» из Северной Африки и Леванта. Но, зная европейских «прогрессистов», вряд ли поверишь в их искреннюю заботу о чувствах верующих. Припомним, что творилось в ситуации с карикатурами Charlie Hebdo, когда «просвещенная» Европа (в лице целой череды глав государств) в 2015 г. стала грудью на защиту кощунников, реально оскорбивших ислам. Так что не все просто с европейской бесовщиной…

«Их свергло небо, не терпя пятна…»

Поэма Данте показалась опасной борцам за толерантность здесь и сейчас, хотя и была создана в далеком XIV столетии. И нельзя сказать, что нежить не права. «Божественная комедия» несет в себе истинный свет, который развеивает тьму политкорректности.

Данте бьет прямой наводкой по больному проказой толерантности обществу потомков. Читавший поэму знает, что перед входом в ад (по «Божественной комедии») толпится серая масса:

Там вздохи, плач и исступленный крик

Во тьме беззвездной были так велики,

Что поначалу я в слезах поник.

Обрывки всех наречий, ропот дикий,

Слова, в которых боль, и гнев, и страх,

Плесканье рук, и жалобы, и всклики

Сливались в гул, без времени, в веках,

Кружащийся во мгле неозаренной,

Как бурным вихрем возмущенный прах.

И я, с главою, ужасом стесненной:

«Чей это крик? – едва спросить посмел. –

Какой толпы, страданьем побежденной?»

И вождь в ответ: «То горестный удел

Тех жалких душ, что прожили, не зная

Ни славы, ни позора смертных дел.

И с ними ангелов дурная стая,

Что, не восстав, была и не верна

Всевышнему, средину соблюдая.

Их свергло небо, не терпя пятна;

И пропасть Ада их не принимает,

Иначе возгордилась бы вина».

Какая пощечина толерастии XXI века прилетела из XIV-го! Даже в ад не дают прохода приверженцам толерантности и политкорректности! Не нужны равнодушные никому!

Но когда поэт спускается в сам ад, то там обнаруживает всех тех, которыми бы ныне гордилась «цивилизованная» нежить.

Круги ада

Во втором круге ада находятся прелюбодеи. А попробуйте найти среди новомодных и популярных фильмов хоть один, где осуждается прелюбодеяние! Вряд ли скоро отыщется. Сладострастие исчезло из списков неблаговидных поступков, осуждаемых в массовой культуре.


Третий круг ада у Данте предназначен для чревоугодников. Но там же расположились и мучаются поклонники экзотической еды, ищущие все более и более экзотических ощущений. А как же быть с рекламой кетчупов, фастфуда и ресторанов? Начитается человек Данте и пропадет для рекламы. Как такое можно стерпеть?..

В четвертый круг ада поэт отправил скупердяев и расточителей. Опять беда! Что делать с днями распродаж в гипермаркетах? Кто будет скупать разную чепуху по скидке? Разорение придет в гости к владельцам торговых сетей. Виноват будет Данте!

В пятом круге, погруженные в болото, страдают необузданные (гневливые) и лентяи.

В шестом же терзаются еретики и лжеучители. Как ни крути, но перед нами откровенный «наезд» на сайентологов и им подобных! Вот и не верь теперь тому, что Данте не мог заглядывать в будущее!

В седьмом круге истязаются насильники и… содомиты! Все сообщество ЛГБТ негодует! Ах, какой мерзавец Данте! На «святое» в сексе покусился!

Еще в кругах ада мучаются самоубийцы, игроки, лихоимцы (ростовщики), лживые советники, колдуны, прорицатели, гадатели, богохульники и т.д. По меркам современного Запада поэт отправил в ад очень полезных для общества людей. На лихоимстве строится банковская система. Гороскопы превратились в повседневного спутника пассажира метро и электрички. PR строится на раскрутке имиджей политиков, бизнесменов и прочих «выдающихся» граждан. А его без лести и запутанных сообщений не бывает. Богохульники пользуются в Европе почетом, ибо признаются «свободомыслами», хотя и показывают свое дикое невежество в науке и религии.

Однако девятый круг ада у Данте — это приговор всей расхристанной цивилизации. Здесь мерзнут во льду предатели всех мастей. Но ведь на обмане ближнего своего строятся и политика, и экономика, и культура новейшего времени.

Вместо P. S.

Данте слишком актуален, чтобы его не запрещать! Безусловно, «Божественную комедию» прочтут не очень много людей, чего уж тут скрывать! Но все же знатоком творчества Данте сложно манипулировать. И ревнители толерантного отолпления это понимают.

Почему-то мне кажется, что если бы по воле Провидения Данте Алигьери перенесся из прошлого в Европу XXI века, то он бы бежал из нее в Россию. Да, средний европеец живет сытнее, чище и комфортнее, чем российский обыватель. Это правда, не будем лгать сами себе! Но на Руси покуда толерантность не проникла во все поры общества, а Данте можно читать без купюр, не ожидая визгливого вопля над ухом: «Как можно?! Он был гомофобом и расистом!».