Монетизация евроскептиков
Борис Джерелиевский

Монетизация евроскептиков

Резников пытается шантажировать Запад

Разочарование в западном курсе не является для Украины каким-то необычным, экстраординарным явлением, причем одними из первых разочарованных можно назвать украинских неонацистов, когда они обнаружили, что Европа совсем не та, какую они себе представляли. Они убедились, что транслируемые и навязываемые Украине Евросоюзом ценности имеют мало общего с идеалами Третьего рейха или установками времен Тридцатилетней войны, а толерантность, права «ЛГБТ» и прочих меньшинств – это совсем не то, ради чего они «майданили». В результате часть из них вообще постаралась не касаться темы евроинтеграции, сосредоточившись на внутренних проблемах. Другая часть, формальным лидером которой является Андрей Билецкий, поставила перед собой амбициозную задачу по изменению западного мира в соответствии со своими представлениями, не столько местечково-бандеровскими, сколько глобально-расистскими.

Следом за ними о своих разочарованиях заговорили эксперты и политики «второго эшелона», обвинявшие Запад в том, что он обманывает и использует украинцев. Теперь об этом заговорили и представители Зе-команды. На днях вице-премьер, министр по вопросам реинтеграции «временно оккупированных территорий» Украины Алексей Резников объявил, что на Украине резко упала популярность идеи евроинтеграции, причем в первую очередь среди молодежи и жителей провинции.

«За последние два года поддержка идей европейской и евроатлантической интеграции в Украине снизилась. Я должен это констатировать — на 5%. Причем наибольшее снижение — в регионах, где эта поддержка всегда была самой высокой, а также среди молодежи, которая всегда была проевропейской. Это признак разочарования в европейском векторе», — приводит слова Резникова украинское издание Страна.ua. По словам «министра», это создает угрожающую ситуацию, поскольку в таких обстоятельствах те, кто поддерживают альтернативную «белорусско-российскую модель», получают в украинском обществе дополнительную поддержку.

А в чем сей государственный муж видит причину столь горестного положения дел?Может быть в том что «западный путь» оказался несостоятельным, а киевский режим, провозгласивший курс евроинтеграции, терпит фиаско одно за другим? Ничуть не бывало. Резников уверен, что все это происходит из-за недостаточного давления со стороны ЕС на Россию. «Сколько лет в таком санкционном режиме будет себя спокойно чувствовать Россия? Они уже адаптировалась к тому режиму, который есть», — признал «министр».

На первый взгляд, построения бывшего львовского адвоката могут показаться странными – какое отношение санкции против России имеют к усилению евроскептицизма на Украине? Но логика Резникова такова: «белорусско-российская модель» привлекает украинцев, поскольку западные санкции не могут разрушить экономическую жизнь россиян и привести их к тотальной нищете. И если Запад не добьется прорыва на этом направлении, он рискуетпотерять Украину, которая «его защищает». Резников заявил, что нужно бороться не с последствиями, а с причинами, и «изменить отношение к государству-агрессору, которое атакует Европу. Изменить отношение к Украине, которая сдерживает эту агрессию». Для этого, как он полагает, необходимо создать общеевропейский русскоязычный телеканал с базой на Украине.

«Инструментом защиты Европы от пропаганды и дезинформации мог бы стать общеевропейский русскоязычный телеканал. И его базу можно было в создать именно в Украине. У нас есть специалисты, опыт, понимание, с кем мы имеем дело, и нет языкового барьера», — цитирует вице-премьера «Интерфакс-Украина». Опять не совсем понятно: какова целевая аудитория предполагаемого телеканала? Если он будет вещать на Европу, то почему он будет русскоязычным? Если на Украину (что как бы следует из контекста выступления Резникова), то для чего создавать новые каналы пропаганды? Если на Россию, то каким образом он будет «защищать Европу от пропаганды и дезинформации? Впрочем, в действительности, ответы на эти вопросы не особенно важны. Ведь главное для Резникова и ему подобных — создать такой «общеевропейский канал» с европейским же финансированием.

Не стоит понимать этот спич за бескорыстное радение исключительно об интересах западного мира и Украины—как «его части». Дело в том, что подобного рода программы становятся прекрасной кормушкой для «борцов с пропагандой и дезинформацией», и можно не сомневаться, что Резников уже знает, как можно пристроиться к этой кормушке напрямую или через своих людей.

Однако на Западе тоже умеют считать деньги, и за семь лет хорошо изучили украинских прохиндеев. Более того, там предпочитают напрямую покупать нужных им людей, чем выстраивать под них схемы. Предлагаемый «министром реинтеграции» проект может и выгореть, если люди на Западе, принимающие соответствующие решения, будут иметь с него «откат», способный их заинтересовать. Все-таки факт, что он начал его продвижение с фактического шантажа (дайте денег на проект, а то украинцы станут евроскептиками), говорит о том, что едва ли тут имеет место предварительное согласование и заинтересованность «контрагентов». Поэтому он и прибег к манипуляциям.

Впрочем, Резников не первый, кто пытался таким образом строить «диалог» с Западом. Ранее Владимир Зеленский через СМИ «потребовал ответа» у Байдена, почему «Украина до сих пор не в НАТО», чем вызвал немалое возмущение в Вашингтоне. Оставив в стороне мотивы данных персонажей, можно действительно констатировать тот факт, что разочарование в Западе и в курсе, проводимом киевским режимом по его указке, действительно нарастает. Однако едва ли это обстоятельство украинское руководство сможет использовать для шантажа. А то получится совсем как в бессмертной книге Ярослава Гашека: «Затащила его на сеновал, а потом потребовала с него пять крон, а он ей дал по морде».