О президентских выборах в Перу
За июньскими президентскими выборами в Перу российские СМИ следили не очень внимательно. И здесь не следует удивляться. Все-таки с Перу у нас связи не столь уж тесные, в отличие от взаимоотношений с Аргентиной, Бразилией или Венесуэлой.
Между тем, в этом государстве зоны Латинской Америки происходят весьма примечательные события, являющиеся отображением международной обстановки в мире и глобального противостояния крупных держав.
Президент в Республике Перу играет очень важную роль, ибо он определяет развитие государство в определенном направлении, а не парламент.
Во второй тур президентских выборов вышли лидеры абсолютно противоположных сил. Правый край политического спектра Перу представила Кейко Фухимори — дочь бывшего президента Альберто Фухимори. Леваки продвинули в ее соперники Педро Кастильо, некогда сельского учителя, но с 2002 года активно занимающегося политической деятельностью, впрочем, с небольшим успехом.
По последним данным, на выборах победу одержал Педро Кастильо, набрав около 51% голосов избирателей, опередив Фухимори с ее 49%. Более точно сказать нельзя, ибо возникли подозрения в неправильном подсчете голосов, и все окончательно не решено.
Любопытно, что в России большинство экспертного сообщества расценило возможный приход Кастильо к власти, как «левый поворот», «провал неолиберальной политики» и «поражение США»! Но так можно думать лишь при поверхностном знакомстве с ситуацией в Перу.
Во-первых, нельзя считать, что Кейко Фухимори является приверженицей чисто неолиберального подхода к экономике. В ее программе есть пункты, направленные на защиту слабых социально-экономических групп населения. И тут она не сильно отличается по взглядам от Педро Кастильо.
Так как в мире давно уже смешались все правые и левые фланги, то от того же Кастильо вполне можно ожидать и отказа от левацких лозунгов и перехода на «капиталистические рельсы». Подобным образом поступил, например, ныне бывший президент Эквадора Ленин Больтайре Морено.
Во-вторых, Фухимори зачислили в креатуру Вашингтона из-за того, что образование она получала в Соединенных Штатах. Кастильо здесь смотрится более благонадежно, но среди его соратников доминируют люди, как раз и прошедшие штатовские университеты. А «короля делает свита»!
Нельзя пройти мимо того, что Педро Кастильо выскочил вперед на этих выборах в первом туре, как чертик из табакерки, опередив многих популярных левых кандидатов. Схема продвижения Кастильо к власти Перу живо напоминает (иногда и до мелких деталей) политическую судьбу нынешнего президента Франции Эммануэля Макрона. И нет особой разницы, что Макрона пропихнули якобы справа, а Кастильо толкают слева. За данными играми прослеживается рука одного опытного кукловода. Шельмование конкурентов Кастильо (в том числе и самой Фухимори!) было поставлено на высокий уровень. В тоже время предвыборные ошибки Кастильо прессой смягчались, а то и просто забывались: прошла информация, ну и прошла.
Перед нами евро-американская социально-политическая технология, неоднократно опробованная в разных частях Света.
Перуанское общество ныне расколото, и невдомек ему, что оно само стало жертвой большого геополитического противоборства Китая и США в Латинской Америке, где точкой пересечения интересов стало сейчас Перу.
Ларчик раскрывается легко и непринужденно, если вспомнить о строительстве портового комплекса в перуанском городе Чанкай. КНР является самым важным торговым партнером Перу на протяжении последних 7-8-ми лет. Чанкай получит $3 млрд. инвестиций из Китая, да и порт будет строить (по достигнутой договоренности) группа фирм из «Поднебесной».
Перу КНР хочет сделать своими воротами в Латинскую Америку. Фухимори поддерживает проект, Кастильо тоже, но с некоторыми оговорками, что странно, по меньшей мере. Ведь левак должен рукоплескать Китаю или уж хотя бы всемерно заверять в своей лояльности.
Так что не все понятно с проигравшими и победителями президентских выборов в далеком Перу!
Огня в костер подбросила и интернациональная хакерская группировка Anonymous, потребовав отставки главы Национального жюри по выборам Хорхе Саласа Аренаса, обвинив его в допущенных нарушениях во время выборов. Anonymous обещает опубликовать компрометирующие материалы на него и временного президента Франсиско Сагасти.
О «независимости» Anonymous ходит множество легенд и сказок. Но в нее верится с трудом. Вопрос только в том, чего добивается эта группировка: не допустить пересчета 200 тыс. голосов (особенно из сельской местности) по требованию Фухимори или же, наоборот, подстегнуть разбирательство по поводу возможной нечестности выборов. Скоро ответ будет получен. Все зависит от действий перуанских властей.
В сложившейся ситуации, когда исход не ясен, твердые предположения строить нельзя. Однако одно можно утверждать с полной определенностью: левый поворот в Перу — это только домысел. Глобальная политика давно размыла четкие понятия «левого» и «правого». И выказывать радость по поводу победы Педро Кастильо россиянам противопоказано. В любом случае победа достанется либо ненадежному нашему «союзнику» Китаю, либо постоянному врагу США. Россия в перуанской гонке не участвует. Нам надо смотреть за своими делами. Как знать, не будет ли разыгран «перуанский вариант» на ближайших выборах в Думу?..
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках