Блудный сын «незалежности»
Алексей Сокольский

Блудный сын «незалежности»

Табор Сенцова уходит в никуда

На Украине опять обидели «творца». В середине жаркого июля 2021 года Олег Сенцов расстроился и заявил о готовности покинуть ее. По недоразумению почитающий себя режиссером, писателем, сценаристом и т.д. «креативщик» не получил от государства гривен, евро или долларов на производство своего очередного опуса. Его кинопроект был забракован.

Сенцов откровенно заявил: «Ноунейм-эксперты, фамилии которых даже не указывают в их выводах, поставили моему проекту заранее низкие оценки в попытке указать мне мое место».

Конечно, бывший террорист, законно осужденный в России за свои пакости, но отпущенный на свободу в рамках международного обмена заключенными, все свел к политической подоплеке. И он отчасти прав. А не нужно было наезжать на президента Зеленского, между прочим, тоже выползшего из «креативных» кругов. Ведь еще при прибытии в Киев из краев, «не столь отдаленных» от Днепра, Сенцов изрек на пресс-конференции: «Я не считаю, что принадлежу к табору Зеленского или любому другому табору, я сам по себе». Вот такие пироги и вареники! Сам себе – табор! И точка! Другие таборы – побоку!

Такое в политике не прощается. Олег Сенцов переоценил личные возможности и свою «национальную» значимость. Хотя возгордиться было от чего. Сколько регалий и премий свалилась на голову «творца» за период от задержания ФСБ по подозрению в террористической и экстремистской деятельности 10 мая 2014 года и до освобождения!

Любопытный список получается: 23 августа 2014 года – орден «Мужества» III степени (Украина); 24 сентября 2015 г. – орден «Мужества» I степени; 2016 год − специальная премия жюри Чешского кинематографического и телевизионного союза FITNESS и Шевченковская премия (вновь Украина); 2017 год − премия американского ПЕН-клуба им. Барбары Голдсмит «Свобода писать»; 2018 год (самый урожайный!) − награда польского МИД «Pro Dignitate Humana», премия имени Сахарова «За свободу мысли», премия имени Сергея Магнитского, вдобавок ко всему еще избрание Почетным гражданином Парижа. Наверное признание, полученное от столицы Франции, как раз и пробудило в Сенцове чувство избранности, ведь он примостился в одном ряду с Далай-ламой XIV и Нельсоном Манделой…

Поощрения говорят достаточно красноречиво. На этом поприще отметилась вся русофобская рать. Олега Сенцова вознесли на пьедестал не за творчество, но аккурат по причине хоть как-то укусить Россию в информационной войне. Не было бы данного субъекта, то отыскали бы кого-нибудь другого. Раздувание мелкого информационного «комарика на воздушном шарике» до величин образа стегозавра – этот прием давным-давно применяется в пропаганде. А бедняга Сенцов все принял за чистую монету, не заметив, что на него обратили внимание лишь после ареста.

Любители синематографа отлично знают, что до 2014 года Олег Геннадьевич Сенцов серьезно отметился лишь фильмом «Гамер», претендующим на проект в стиле авторского кино. Скажем откровенно, что сие произведение просто скучное и пошлое. Сенцов же – это никак ни Сокуров, ни Тарковский, ни Ларс фон Триер, ни даже Йоргос Лантимос. Подобные Сенцову прорываются в искусство только во времена его упадка, когда, например, «картина», написанная макакой, приравнивается к полотну Дюрера на аукционе.

Так что не так уж были не правы «ноунейм-эксперты», решившиеся оценить запрос Олега Геннадьевича отрицательно. Конечно, в 2018 году этого бы казуса не произошло. Тогда политика рулила процессом. Ныне же бескомпромиссный борец с Кремлем и неумеха-режиссер как-то выпал из лиц, могущих претендовать на дополнительное финансирование.

Если разобраться, то Сенцов сыграл свою роль и отправлен теперь за кулисы таскать манекены и ящики с реквизитом. На сцене танцуют иные ревнители «духовного» гопака. И его судьба никого не волнует. Вот ежели он вновь сядет (но не в Киеве, а в России) или его кто-нибудь отправит на тот свет, как Литвиненко, то тогда обязательно вспомнят и возопиют…

Впрочем, для тех, кто умеет думать, Олег Сенцов символически отображает всю ту Украину, которая заражена шизофренией национализма.

Любитель «незалежности» не владеет «мовой» и дурно понимает ее, ибо говорит и мыслит по-русски. Однако и русским человеком Сенцов не является. Перед нами типичный продукт разложения советского интернационализма, скрещенного с животным украинством, периода строительства «национального» государства.

Западный либерализм у «режиссера» слеплен в уме с откровенным нацизмом, искусственно насажденным в мозгах людей, на территориях отторгнутых у России. Сенцов – это этнический гомункул, пределы понимания жизни которого очерчены его конструкторами. Сенцовых много на Украине. Они являются жертвами чужого агрессивного влияния и собственного скудоумия.

Сенцовы – «пушечное мясо», бросаемое против России и одновременно губящее себя. Сенцовы сколь угодно могут талдычить о своем несходстве с «москалями» и верить идеологии шлюх-«украинства», но им никогда не простится генетическая русскость, пусть и забитая глубоко внутрь души кувалдой ненависти.

Русский философ Иван Ильин писал в 30-е гг. прошлого столетия: «Украина признается наиболее угрожаемою частью России в смысле отделения и завоевания. Украинский сепаратизм есть явление искусственное, лишенное реальных оснований. Он возник из честолюбия вожаков и международной завоевательной интриги. Отделившись, это государство предает само себя на завоевание и разграбление иностранцам. Малороссия и Великороссия связаны воедино верой, племенем, исторической судьбой, географическим положением, хозяйством, культурой и политикой. Иностранцы, подготовляющие расчленение, должны помнить, что они объявляют этим всей России вековую борьбу. Не будет мира и хозяйственного расцвета на востоке при таком расчленении. Россия превратится в источник гражданских и международных войн на века. Расчленяющая держава станет ненавистнейшим из врагов национальной России. В борьбе с нею будут пущены в ход все союзы и всякие средства... Национальная Россия не ищет ничьей погибели, но она сумеет ответить своевременно на всякую попытку расчленения и будет бороться до конца. Всякой державе выгодней иметь Россию другом, а не врагом. История еще не сказала своего последнего слова».

«История еще не сказала своего последнего слова», − эти слова не худо бы было запомнить и понять сенцовым. Когда История вынесет окончательный приговор Украине, им не останется места на грешной земле. Иуды ведь никому не нужны. Даже Синедриону.