Военруки в заслоне убийцам детей
Левон Арзанов

Военруки в заслоне убийцам детей

Что надо делать в учебных заведениях России

Не знаю, может мне одному показалось, что трагедия в Пермском университете не вызвала шока в обществе — она прошла как-то обыденно (!). К таким вещам мы стали привыкать, и это ужасно.

Психи были и будут, широкое освещение подобных преступлений в СМИ и множестве профильных групп в сетях будут рождать подобных подонков с каждым годом все больше и больше. Это, к сожалению, неизбежность. И это надо понять уже сейчас и принимать самые действенные меры, не скатываясь в популизм с запретом продажи оружия и отключением интернета, ведь в мозги к каждому идиоту не залезешь.

Мне кажется, надо в первую очередь вооружить охрану во всех без исключения образовательных учреждениях. На деле это не сложно, и большая школа, а тем более вуз вполне потянет вооруженный ЧОП. В крайнем случае, по старой школьной традиции можно собрать денежку с родителей. В сельских школах хватит охранника и с травматическим оружием, главное — эффект вооруженной охраны. Электронные карточки, железные двери и решетки на окнах несомненно тоже нужны, но как показывает практика, они не помогут. Нужен вооруженный человек — тактическая единица. Человек, готовый вступить в поединок и, до подхода подкрепления из профессионалов, если не уничтожить, то хотя бы сдерживать преступника. Без такого человека, находящегося там, внутри на месте, все обречено. В Израиле в каждой школе сидит вооруженный охранник потому, что там есть реальная угроза. Как ни печально это осознавать, у нас теперь эта угроза тоже стала повседневной.

Еще к вопросу о подготовленном человеке в школе. Недавно муссировался вопрос о том, чтобы вернуть в школы уроки начальной военной подготовки (НВП), которые были упразднены после развала СССР. Несомненно, правильная инициатива: кроме того, еще мы подготовим нашу молодежь к службе в армии, которая все еще является обязательной. Учителями НВП, или как их называли «военруками», становились отставные офицеры, участники боевых действий, не старые, вполне крепкие мужчины, умеющие обращаться с оружием и, самое главное, способные принимать правильные решения в экстремальной обстановке.

В виде военрука мы получим в школе человека, способного оказать достойное сопротивление любому захватчику. Для этого необходимо в законодательном порядке разрешить военрукам ношение короткоствольного огнестрельного оружия, в соответствии с действующим законом об оружии, также закрепить за ним дополнительную обязанность — «организация внештатной антитеррористической группы на случай возникновения чрезвычайной ситуации». Эта группа должна состоять из персонала школы и, возможно, специально отобранных старшеклассников, которые по сигналу тревоги должны будут действовать согласно установленному плану, главная задача которого — предотвратить панику и дождаться прибытия подкрепления.

Анализ последних событий показал, что в наших учебных заведениях полностью отсутствует понимание того, как надо правильно действовать в подобных ситуациях. На мой взгляд, единственно верной тактикой в данной ситуации является изоляция учеников в классах и ожидание прибытия групп антитеррора. Для этого необходимо оборудовать каждый класс железной дверью для того, чтобы в случае тревоги учитель смог закрыться изнутри и не городить баррикады, и прятаться с детьми под парты. Это решение тоже не требует больших вложений и активно применяется в кампусах США, давно доказав свою эффективность.

В заключение, хотелось бы еще предложить пару законодательных инициатив, которые смогли бы, на мой взгляд, существенно снизить рецидив подобных преступлений. Необходимо запретить широкое освещение в СМИ не только подобных массовых расстрелов в школах, но и всех случаев серийных убийств и педофилии. Надо понимать, что подобные репортажи рождают новых последователей, и отчасти многие из этих ублюдков идут на подобные преступления в надежде прославиться.

Также нужно ввести реальную уголовную ответственность не менее 5 лет за распространение подобной информации в сети интернет. Во-вторых, считаю необходимым внести поправки в закон об оружии и запретить продажу любого оружия лицам мужского пола, не отслужившим срочную службу в Вооруженных силах, либо иных силовых структурах, предполагающих военную службу.

Все очень просто — если ты не служил, то этому есть всего три причины: или ты больной, или ты уголовник, или ты откупился. Ни одним, ни вторым, ни, тем более, третьим давать в руки оружие ни в коем случае нельзя.

Подводя черту под выше сказанным, хочу еще раз подчеркнуть, что это не только мое личное мнение. Так думает большинство военнослужащих не только действующих, но и состоящих в запасе и готовых по первой команде встать в строй военруков!

Надеемся наш голос будет услышан.

Полковник запаса Левон Арзанов, спецкорр ИА «Офицеры России»