Кубик Рубика в бундестаге
Отдел информации

Кубик Рубика в бундестаге

Выборы в ФРГ выиграли социал-демократы

Все еще канцлер ФРГ (до утверждения нового главы страны остались считанные дни) Ангела Меркель весьма расстроена результатами выборов. А ее соратники и вовсе заговорили о катастрофе, поскольку победу одержали оппоненты их блока ХДС/ХСС (Христианско-демократического и Христианско-социального союзов) — социал-демократы.

«Этот результат нельзя игнорировать. Он катастрофичен для ХДС и ХСС. Мы находимся на пути к утрате статуса народной партии. Вот почему нельзя продолжать в том же духе», - заявила заместитель главы блока Гитта Конеманн, по мнению которой блок нуждается в полном обновлении: от самой структуры партии до принятых в ней процедур и правил членства.

Впрочем, катастрофа для блока (чего не скажешь о самой Германии) не столь велика, учитывая, что хотя социал-демократы, которые, по предварительным данным, получили 25,7% голосов избирателей (206 депутатов) и сформируют крупнейшую фракцию в бундестаге, однако им на пятки наступают все те же народные избранники от блока Ангелы Меркель. ХДС/ХСС удастся провести в бундестаг 196 депутатов (минус 50 мандатов). А для формирования правительства необходимо собрать коалицию как минимум из 368 депутатских мандатов. Так что придется договариваться с «Зелеными» (118 депутатов), известными своей непримиримостью по отношению к Москве, «Свободными демократами (92 депутата), «Альтернативой для Германии» (83 депутата) и «Левыми» (39 депутатов).

Надо сказать, что ФРГ давно не сталкивалась с такого рода политическим ребусом. Мало того, что впервые за долгие годы в парламенте собралась столь разномастная компания, так еще показательно, что немецкие избиратели дали крен влево.

Как констатировал политолог Александр Сосновский в Telegram, это — «просто кубик Рубика, а не итоги выборов». Более того, по мнению эксперта, «резкий уход влево с агрессивной зеленой философией приведет к внутреннему конфликту внутри страны, росту неонацистских настроений». И для немцев подобный расклад может действительно иметь «катастрофические последствия», в том числе и по причине риска усиления русофобской риторики со стороны Берлина.