«Данцигский коридор» в Зангезуре
Петр Иванченко

«Данцигский коридор» в Зангезуре

Новое предательство Пашиняна

Годовщину 44-дневной войны, завершившейся для армянского народа тяжким поражением и территориальными потерями, лидер Армении Никола Пашинян решил отметить встречей с одним из главных организатором нападения на НКР — Эрдоганом.

Сам турецкий президент заявил, что получил через премьер-министра Грузии Ираклия Гарибашвили предложение главы армянского правительства о личной встрече. Президент Турции подчеркнул тогда, что для такого контакта армянская сторона должна «предпринять шаги, демонстрируя свой положительный настрой», и в качестве подобного шага упомянул предоставление Баку, т.н. Зангезурского коридора через армянскую Сюникскую область, для сквозного транспортного сообщения между «материковым» Азербайджаном и его Нахичеванским анклавом.

Чуть позже Реджеп Эрдоган заявил о намерении пустить автомагистраль и железную дорогу из турецкого Игдыра в Азербайджан, указав на поступающие от армянского руководства «позитивные сигналы» по этому вопросу.

«Мы надеемся проложить путь из Игдыра в Азербайджан, включая железную дорогу. Строительство этой дороги будет очень важным шагом… У нас был вариант сотрудничества, который назвали платформой пяти или шести. В настоящий момент от Пашиняна поступают положительные сигналы по этому вопросу. Теперь, после этих положительных сигналов, мы предпримем некоторые шаги в данном направлении. Надеюсь, что у нас будет возможность изменить ситуацию в регионе в лучшую сторону», - объявил Эрдоган представителям СМИ.

Турецко-азербайджанские пожелания относительно создания экстерриториальной магистрали, находящейся под турецким контролем, здорово напоминают предложения Гитлера по «Польскому (Данцигскому) коридору» накануне начала Второй Мировой войны. В любом случае, готовность Пашиняна (если, конечно, Эрдоган не врет) на превращение части Армении в фактический эксклав, отсеченный турецко-азербайджанской магистралью, не может ни вызывать изумления. Тем более, что такая жертва вовсе не создает уверенности в том, что на этом экспансионистские устремления Анкары будут удовлетворены.

Да и в Баку притязают на армянские земли. Так, в недавнем интервью изданию РФ «Национальная оборона», Алиев заявил, что если армяне не откажутся от Карабаха, ему «будет трудно воздержаться от ответных территориальных претензий к Армении»: «У нас больше оснований для этого в плане исторической принадлежности того же Зангезура и того же региона озера Гейча».

Не меньшее удивление вызывает и то, что в качестве посредника армянский премьер избрал Грузию, а не Россию, имеющую вполне устойчивые коммуникации с турецкой стороной. Этот «странный» выбор означает лишь одно: Пашинян намерен договариваться с Турцией без участия нашей страны и за ее спиной. Более того, избрание в качестве модератора главы, откровенно враждебного России государства, дает вполне однозначное понимание пути, выбранного Пашиняном. Новое предательство армянским премьером своего народа и своего союзника весьма воодушевило Эрдогана, убежденного теперь, что, благодаря этому шагу Пашиняна, его позиции в предстоящем диалоге с Владимиром Путиным значительно укрепятся и позволят взять совершенно другую тональность..

«Мы получим возможность развития вопроса установления мира в регионе. Это вопрос будет включен в повестку вопросов, которые я буду обсуждать с Владимиром Путиным в конце этого месяца. Таким образом, турецко-российские отношения получат новый мощный импульс», - с нескрываемой радостью объявил Эрдоган. Ведь теперь его давнишняя мечта по вытеснению России из Закавказья становится при таком раскладе куда более достижимой.

Складывается ситуация, когда за спиной российских воинов, защищающих население Карабаха и Армении от порабощения, изгнания, а возможно и истребления, плетет сети измены, тот, кто должен обеспечивать безопасность своей страны.

Какое будущее Армении готовит Пашинян, и на что он рассчитывает, когда лезет под турецкое ярмо, даже предположить трудно. Едва ли он не знает того, что ненависть к армянам культивируется и в Азербайджане, и в Турции в течение уже нескольких поколений и стала важной частью идеологии этих стран.