Метания, истерика и некомпетентность. Французские войска «развидели» российскую ЧВК в Мали
Игорь Орлов

Метания, истерика и некомпетентность. Французские войска «развидели» российскую ЧВК в Мали

Полковник Паскаль Яни, официальный представитель Главного штаба вооруженных сил Французской республики объявил в четверг, что французские военные в Мали не обнаружили следов пребывания российской «ЧВК Вагнера».

Это заявление венчает череду противоречивых, истеричных и демонстрирующих вопиющую некомпетентность заявлений французских официальных лиц в последние месяцы.

Французская армия находится в Мали, начиная с 2013 года. Официально она занята борьбой с террористическими группировками, наводнившими страну. Однако французских военных постоянно обвиняли в совершении различных преступлений, включая прикрытие незаконной добычи полезных ископаемых, покрывание перевозки наркотиков и сговор с террористами. Теперь же, судя по заявлениям французского офицера, сложно понять, понимали ли военные Пятой республики хотя бы что-то о происходящем в стране.

Российская ЧВК прибыла в Мали по приглашению местного правительства, причем российский МИД подтвердил факт договоренностей публично и официально; о «вагнеровцах» писали газеты, в том числе французские, россиян, инструктирующих малийских солдат, успели даже сфотографировать — словом, «ЧВК Вагнера» вошла в Мали практически с развернутыми знаменами. Все это время президент Франции Эммануэль Макрон, МИД и Министерство обороны давали противоречивые сбивчивые комментарии, успев объявить и о выводе войск из Мали, и о готовности вывести их, если там начнут работу россияне, и о нежелании покидать страну. И наконец, «обнаружилось», что французская армия просто не увидела сотрудников российской ЧВК, действующей прямо под ее носом.

Остается только понять, является это попыткой сохранить свои контингенты в Мали, несмотря на явно выраженную волю народа и правительства страны; или это показатель простой некомпетентности и профессиональной непригодности, поразившей французские вооруженные силы и политическую элиту.