Как на Украине имитируют борьбу с коррупцией
Одним из немногих показателей, которым по праву может гордиться Украина, является количество всевозможных правоохранительных и контрольных органов, которые буквально наводнили эту страну после событий 2014 года, приведших к вооруженному перевороту и насильственной смене власти.
При этом самое удивительное заключается в том, что в стране, погруженной в хаос гражданской войны со всеми вытекающими из данной ситуации последствиями, в виде роста числа уголовных преступлений и незаконного оборота огнестрельного оружия, большая часть надзорных органов призвана бороться именно с коррупцией.
И суть совсем не в том, что украинцы в большей мере заинтересованы именно в борьбе с коррупцией, поразившей все эшелоны власти, а не с разгулом преступности, который год за годом превращает страну в «Дикое поле». Суть в том, что данные «демократические институты» навязали Украине извне, взамен на гарантированную материальную помощь и моральную поддержку.
Там, на Западе, никому нет дела до того, сколько граждан Украины ежедневно становятся жертвами грабежей, разбойных нападений, вымогательства, похищений и убийств. Но вот борьба с коррупцией, пусть даже и на территории страны, погруженной в полный хаос, это очень важно, потому что именно наличие институтов, ориентированных на борьбу с коррупцией, является признаком демократического общества.
И именно поэтому данную систему, систему «независимого» контроля за представителями всех институтов украинской власти, так активно внедряли на Украине с 2014 года «западные партнеры». И официальный Киев, особенно в те периоды, когда руководству новой Украины позарез были нужны деньги, безропотно и довольно активно штамповал всевозможные антикоррупционные комитеты, советы и комиссии, при этом демонстрируя явную незаинтересованность в их дальнейшей полноценной работе.
На днях представители Европейского союза и Соединенных Штатов призвали как можно скорее возобновить работу комиссии по избранию руководителя Специализированной антикоррупционной прокуратуры Украины. Согласно официальной позиции «западных партнеров», игнорирование их «справедливого» требования будет иметь для страны негативные последствия. Украина не сможет полноценно двигаться к евроатлантической интеграции, если запланированные реформы в стране будут сорваны.
История Специализированной антикоррупционной прокуратуры, «самостоятельного и независимого» звена системы прокуратуры Украины, созданного в 2015 году по настоятельной «просьбе» еврокомиссара по вопросам юстиции, прав потребителей и равенству Веры Йоуровой, похожа на дешевый спектакль.
Новый «правоохранительный орган, создававшийся под прямым патронатом США, 1 декабря 2015 года возглавил Назар Холодницкий, на которого, несмотря на его достаточно юный возраст, «западные партнеры» возлагали большие надежды.
Однако еще на стадии формирования данного органа хитрые украинские политики очень мягко и ненавязчиво обманули своих заокеанских кураторов, приняв такие нормативные акты, которые максимально лишали САП независимости, делая ее формально подчинённой не только генеральной прокуратуре, но и президенту страны.
Да и сама работа Холодницкого, который возглавлял ведомство целых пять лет, практически до конца 2020 года, не вызвала у авторов данного «проекта» особого восторга. Молодой и перспективный прокурор очень быстро стал работать исключительно на себя, отмазывая тех, кого должен был посадить, время от времени прекращая крупные коррупционные дела, основными фигурантами которых являлись люди «с большими финансовыми возможностями».
В итоге он умудрился разругаться с руководством Национального антикоррупционного бюро Украины, последствием чего стал слив в 2018 году в сеть конфиденциальных разговоров руководителя САП, записанных непосредственно в его рабочем кабинете. В общем, получилось так, как получилось. Решив, что коррупцию в данной стране победить невозможно, Холодницкий решил ее возглавить.
«Для целостности антикоррупционных институтов должен быть заменен специальный антикоррупционный прокурор. Тому, кто был пойман за предоставлением консультаций подозреваемым, как избежать ответственности по обвинениям в коррупции, нельзя доверить эти самые дела», — заявила в 2019 году посол США на Украине Мари Йованович. Однако, несмотря на данный вердикт, антикоррупционный прокурор умудрился проработать еще практически год и ушел в отставку, хоть и до истечения срока контракта, но по собственному желанию.
В августе 2020 года к исполнению обязанностей главы ведомства приступил отбитый на всю голову «прокурор-киборг», участник «обороны» Донецкого аэропорта Максим Грищук. В принципе, с этого самого момента о деятельности САП мы ничего не слышали, что вполне устраивало официальный Киев и не устраивало «западных партнеров», решивших во чтобы то ни стало развивать на Украине демократические институты. И вот теперь они требуют, чтобы у ведомства спустя год после отставки Холодницкого появился полноценный руководитель.
Консолидированную позицию Запада, после того, как там во всеуслышание заявили о том, что от реализации процедуры по избранию нового прокурора зависит дальнейшая поддержка страны, якобы поддержал и президент Украины Владимир Зеленский.
«Не услышал адекватных объяснений относительно задержки конкурса для избрания нового руководителя САП. Члены конкурсной комиссии должны выполнить свой долг, как положено. Для Украины эффективность работы антикоррупционных институтов является приоритетом», — написал Зеленский 9 октября в Twitter.
Вот так и получается. Вроде все и за, и антикоррупционный прокурор нужен стране, а назначить его не получается по банальной причине – кворум не собирается. Что поделаешь – человеческий фактор. Уж что-что, а «снимать кино» Владимир Зеленский умеет намного лучше, чем руководить государством.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках