Чернуха Содома атакует русскую школу
Андрей Парфентьев

Чернуха Содома атакует русскую школу

Иностранные учебники против российских школьников

Школьные учебные пособия — не только средство обучения, но и воспитания. К сожалению, содержание некоторых из них, мягко говоря, не совсем соответствует поставленной цели. Это особенно заметно по учебникам английского языка, составленным отечественными авторам в сотрудничестве с иностранными коллегами.

Сатирик Михаил Задорнов неоднократно говорил со сцены о "чернухе" и "депрессухе", которая попадает в наши учебники из-за рубежа. Возьмём учебники английского языка серии "Сфера" (Москва, "Просвещение", Cornlesen, 2019). Из восьми авторов — шесть иностранцев (Барбара Дерков-Диссельбек, Аллен Дж. Вопперт, Хельмут Шварц, Харгер Лоуренс, Сьюзан Абби, Родерик Кокс). Вместе с иностранными авторами в учебники попали темы, не совсем привычные для нашей системы обучения, хотя данные пособия рекомендованы Министерством просвещения Российской Федерации.

В разделе 1 учебника для 9 кл. Teen World (Мир подростка) школьникам рассказывают о девочке Келли, её матери-одиночке и проблемах Келли с законом. Целый разворот на стр.22-23 посвящён 15-летним вандалам, которые закидывали камнями автобусы и довели 71-летнюю пассажирку до сердечного приступа, и последующим разборкам на эту тему сержанта полиции, хулиганов и пострадавших.

В разделе 1 учебника для 10 кл. My World (Мой мир) подростков знакомят с новинками западного кинематографа. Например, с фильмом "Сумерки" (Twilight) о любви юной девушки к вампиру и с фильмом о 18-летней индийской девушке в Лондоне, которая хочет играть в футбол, а родители хотят, чтобы она изучала юриспруденцию и вышла замуж за индийца. По сценарию, юная индийка качает родителям права и не хочет замуж.

На стр.16 речь об отдыхе молодёжи на природе с песнями под гитару и фото лобзающихся при всей честной компании парня и девушки. Из упражнения к фото узнаём, что это Джош целуется со своей гёрл-френд. В Министерстве просвещения считают, что наших десятиклассников надо приучать к подобному развязному поведению?

Далее там же идут тексты в виде женских сплетен, кто с кем развелся, кто кому муж, кто бывший муж, а кто возлюбленный, и от кого кто забеременел — от мужа или возлюбленного. И это предназначено для неокрепших умов школьников 10 класса! Читая такое, они воспринимают это как норму, как то, что позволено и не стыдно.

Затем учебник рассказывает о ссорах друзей, зависимости от видеоигр и наркотиков и подростковых психологических проблемах.

34 стр. — текст "Парни встречаются с девушками". Один из персонажей, некто Макс из Берлина, 17 лет, рассказывает, что водит девушек домой, знакомит с мамой и смотрит с ними фильмы. Надо полагать, их у него было много.

76 стр. — тема "Мы имеем право быть услышанными" (Our right to be heard). В тексте "Мы тоже люди" изложены требования какого-то британского оболтуса, заявляющего, что в свои 16 лет он знает, как улучшить ситуацию в стране и имеет право, чтобы его мнение учитывалось взрослыми. Это прямо манифест будущего революционера очередного евромайдана! На одной из страниц есть даже фото какой-то забастовки в Британии. А ещё — о проблемах с иммиграцией, расизме, подростках, их родителях, безработице, деньгах. И, конечно же, о проблемах с алкоголем, наркотиках и т.п.

В учебнике для 11 кл. всё то же самое — о подростковых депрессиях, скандалах с родителями, злых водителях, нарушающих ПДД, и о том, что подростки сами определят свое будущее, без указки родителей. Целый раздел посвящён теме "Если в жизни что-то не так" (If Life Goes Wrong) — о пьянстве, безработице, насилии в семье и на улице, правонарушениях, ношении оружия в школу.

А на стр.103 ученики узнают про запрет в одном из магазинов Кардиффа заходить за покупками в пижамах и тапочках. Неужели это бестолковое событие — появление в магазине в пижаме и тапках, так важно, что ему место в школьном учебнике?

В СССР в учебниках иностранного языка писали о великий событиях нашей истории — Великой Отечественной войне и других эпохальных вехах. В современных российских учебниках об этом практически не пишут. Вместо этого — про наркотики, разводы, беременности, депрессии и безработицу. Выше упомянутые учебники серии "Сфера" содержат увлекательные материалы о науке, природе, путешествиях, но присутствие негативных тем всё портит.

Недостаток жизнеутверждающих материалов — основной минус таких пособий. Иностранные авторы привносят в них чуждое нам видение жизненных реалий, прививают нам взгляд, свойственный западному, а не нашему обществу. Ученик должен выходить после урока в приподнятом настроении, а не отягощённым негативной и аморальной информацией.

Западное общество морально больно. Не надо такими же делать наших детей.