Путин о конфликтах нового типа
Владлен Татарский

Путин о конфликтах нового типа

Гибридные формы бесконечной войны

Вчера Верховный Главнокомандующий на выступлении Валдайского клуба сказал: “Прежде война, проигранная одной страной, означала победу другой, сейчас все иначе, кто бы ни взял верх, война не прекращается, меняет форму”.

Понимание ведения войны пришло к нам от Клаузевица, который настаивал на том, что “кровавое разрешения кризиса, стремление к уничтожению неприятельских вооруженных сил – первородный сын войны”. Именно уничтожение армии – цель всех военных операций.

Кризис этой теории наступил во время Первой мировой, когда в армию вступили миллионы мобилизованных солдат. Вторая мировая окончательно добила эту теорию. Многие страны массово мобилизовывали для участия в боевых действиях даже женщин и несовершеннолетних. На месте разбитой армии появлялась новая. Германию удалось победить, только полностью оккупировав.

Дальше многие войны не требовали армий вообще. Воевало прямо или косвенно всё население, не вступая в армию. Оккупация столицы не давала результата и каких-либо преимуществ. Однако большая часть движений всё-таки требовала наличие какого-то штаба или ключевых фигур.

Сетевые структуры объединяет не штаб, а идея, которая даже не имеет яркого лидера. Да, действительно, наша армия совместно с сирийской, победила ИГ (запрещенное в РФ), но прямо сегодня утром пришла новость о том, что в Ставрополье задержали членов этой организации, которые готовили теракты в общественном транспорте.

Коллективный Запад в той или иной форме ведет войну против России на протяжении сотен лет. Если просто почитать историю российско-английских отношений, то мы видим беспрерывную гибридную войну, с короткими союзническими обязательствами. И не важно, какой в России государственный строй. Набеги из Средней Азии были при царях, императорах, коммунистах, теперь угроза из этого региона сменила форму. Военными методами никак не решить этот вопрос.

На Украине уже есть своя локальная радикальная сеть из местных националистов. Пока она не такая опасная, как радикальные исламские сетки, но вполне может распространяться в русскоязычной славянской среде (как ни странно), и оккупация Львова тут тоже не решение вопроса.

Нас ждет бесконечная война.