Калининград превращают в Кёнигсберг
Олег Назаров

Калининград превращают в Кёнигсберг

В Калининградской области на днях случился очередной «кёнигсбергский» скандал. Местный политик и чиновник Андрей Кравченко обозвал первых калининградцев, восстановивших город из руин после войны, мародёрами и ссыльными уголовниками.

«Когда город восстанавливали после войны, сюда приехали по большей части маргиналы – ссыльные, мародёры, уголовники…Они заселились в особняки, ничего не созидали, ломали полы и окна, потом всё сжигали – чисто потребительское отношение. Этот негативный задел отложил свой отпечаток», - заявил Кравченко, который, кстати, сам из приезжих (из Коми).

После огласки в СМИ его уволили, но беда в том, что подобные высказывания в адрес тех, кто выбивал из Кёнигсберга фашистскую нечисть и восстанавливал уже советский Калининград, звучат с пугающей регулярностью.

Кёнигсберг до своего переименования в Калининград был столицей Восточной Пруссии. Когда-то здесь жило балтское племя пруссов, полностью уничтоженное немецкими крестоносцами. Немцы захватили прусскую землю приблизительно в то время, когда Александр Невский громил их на Чудском озере (Ледовое побоище). Часть пруссов разбежалась по миру, некоторые дошли до Руси и там поселились. Остальные ассимилировались.

Прусский народ перестал существовать, а слово «Пруссия» стало синонимом безжалостного германского милитаризма. Идеологию этого милитаризма называли пруссачеством, пруссаки были самым стойким элементом германской военной машины.

Русские неоднократно громили пруссаков. «Русские прусских всегда бивали», - говорил непобедимый Суворов. В 1945 г. русские окончательно уничтожили не только пруссачество, но и его гнездо, превратив Кёнигсберг в Калининград.

Впрочем, окончательно ли? Разве те, кто прошёл кровавый штурм Кёнигсберга, думали, что через 8 десятилетий среди нас появятся новые Смердяковы, которые будут презрительно фыркать на освободителей города от фашистской заразы? Разве думали, что эти Смердяковы буду наделены официальными полномочиями, как Андрей Кравченко – политик и чиновник? Разве думали, что среди калининградцев будет группа поддержки таких Смердяковых? Разве думали, что многие из тех, кто живёт с подобными Смердяковыми рядом, равнодушно отнесутся к их словам, не встанут на защиту доброго имени предков?

Таких Смердяковых со товарищи меньшинство, но они активно лезут везде, куда можно пролезть, с навязчивой идеей преуменьшить и осквернить подвиг героев Великой Отечественной войны. Что было с Кравченко, если бы он такое сказал в 1960-х гг., когда память о колоссальных жертвах той войны была личной трагедией каждого гражданина нашей страны? Как минимум, его ждал бойкот от друзей и близких, а то и разбирательство посерьёзней.

Но в 2019 г. в России царит, видите ли, демократия. Значит, можно возводить хулу на героев войны и тружеников тыла, и максимум, что тебя ждёт – это увольнение.

В Калининграде происходит процесс сращивания идеологии «кёнигсбергизации» (это когда искусственно подчёркивается бывшая немецкая родословная города и оскорбляется его советское и российское наследие) с местным капиталом. Как говорил Маркс, ради 300% прибыли капитал пойдёт на любое преступление.

Ради куда меньшей прибыли многие калининградские бизнесмены норовят воспользоваться германщиной как приманкой для немецких туристов. Называют свои бары, клубы, гостиницы, рестораны на немецкий манер, дают своим товарам немецкое название и т.п. Словно желают показать, что они – за пруссачество, крестоносцев и Кёнигсберг, а не за Александра Невского, победу над фашизмом, Калининград и Россию.

Берлин выделяет финансы на германизацию исторической памяти о Калининграде. За определённую мзду некоторые представители калининградской науки готовы лебезить перед «кёнигсбергщиной», писать ей оды, восхвалять её в своих публикациях, принижая масштаб подвига советского солдата. Такие писаки получают оплату в виде грантов, всяких разных премий «за вклад в науку», приглашений на конференции в Германию.

Часто такие германизаторы одновременно являются и поклонниками пропаганды ЛГБТ-идеологии. Современное пруссачество прочно сращивается с гомосексуализмом. Мы хотим такого наследия для наших детей?

В апреле 1945 г. советские войска провели умелую операцию по штурму Кёнигсберга. Город представлял из себя укреплённую крепость и считался неприступным. Англичане подвергали город ковровым бомбардировкам, уничтожая целые кварталы жилых домов (но их Кравченко не критикует, что вы, они же европейцы). Всё это потом пришлось восстанавливать советским людям.

Штурм был жестокий, но обошёлся для советской стороны минимумом потерь, насколько это было возможно. Операция по взятию Кёнигсберга была осуществлена на высоком профессиональном уровне. Советскому Союзу этот город достался по решению Потсдамской конференции.

Низкий поклон и вечная память нашим героям, отдавшим жизнь за победу над фашизмом!