Коронавирус в помощь
Отдел информации

Коронавирус в помощь

Китай уличили в присвоении территорий других стран во время пандемии COVID-19
Пока мир бьется в панике из-за пандемии коронавируса, Китай под шумок стрижет купоны. Причем, какие купоны. Так, СМИ уличили Пекин в присвоении территорий Индии и Вьетнама, которые оспаривает КНР.
Как сообщили India TV и South China Morning Post, на обновленных картах сервиса Map World (он находится под управлением Государственного бюро геодезии и картографии Китая) в состав КНР включена часть индийского штата Аруначал-Прадеш.
Как известно, Индию иКитай разделяет условная граница, получившая название «линия Макмагона». Ее признали Индия иправительство Далай-Ламы (фактического руководителя государства Тибет), ноКитай продолжает оспаривать принадлежность двух участков наприграничной территории: одного всеверо-восточной части Кашмира ивторого— насевере штата Аруначал-Прадеш. Площадь второго спорного участка превышает 82тыс. квадратных километров.
Примечательно, что Пекин не ограничивается виртуальным посягательством на чужие земли. На днях Вьетнам выразил решительный протест по поводу того, что Пекин «серьезно нарушает» его суверенитет. Дело в том, что 19 апреля в Южно-Китайском море китайцы объявили о создании двух новых административных округа на спорных Парасельских островах и архипелаге Спратли (Сиша и Наньша). Они будут входить в город Саньша провинции Хайнань, который китайское правительство создало еще в 2012 году для обоснования своих претензий на острова. По словам представителя МИД Вьетнама Ле Тхи Тху Хана действия Пекина еще больше осложняют ситуацию в Южно-Китайском море и не способствуют дружественным отношениям между странами.
Напомним, острова в Южно-Китайском море являются предметом территориального спора между Китаем, Тайванем, Малайзией, Филиппинами, Брунеем и Вьетнамом. Наиболее напряженной является ситуация вокруг рифа Скарборо, а также южного архипелага Спратли, который, богат нефтью и газом. Наконец, через акваторию Южно-Китайского моря проходит примерно 40% трафика мировой торговли и перевозится до 80% объемов китайского импорта нефти и газа. Поэтому китайцы будут использовать любые возможность и благоприятный момент, чтобы забрать столь лакомый кусок.