Савченко призвала установить диктатуру
Борис Джерелиевский

Савченко призвала установить диктатуру

Савченко призвала установить диктатуру

Согласно официальной мифологии Евромайдана, мятеж против, надо признать, не слишком жесткого и авторитарного «режима Януковича» произошел потому, что украинцы стремились к свободе, поскольку их национальный характер и менталитет таков, что любые ее ограничения воспринимаются ими не только как величайшее несчастье, но и как тягчайшее оскорбление, посягающее на их человеческое достоинство. Отсюда и термин – «Революция достоинства».

Согласно утверждениям украинских политиков, неискоренимая любовь и стремление к свободе – это главное, что отличает украинцев от великороссов, для которых, по мнению этих знатоков, дисциплина, порядок и государственное величие гораздо важнее демократических свобод.

Именно на этом утверждении построил свое заявление чрезвычайный посол Нидерландов на Украине Йеннес де Мол, сказавший в интервью агентству УНИАН, что между Россией и Украиной есть огромная разница. «Я восемь лет работал в России. И меня все спрашивают: «А какая разница между Украиной и Россией?». Я всегда говорю, что разница огромная, и это одно слово — свобода», - сказал он.

По его словам, на Украине есть «легкий хаос» и неизвестно, что будет завтра. Тем не менее, в стране также есть «радость, желание перемен, инициатива».

И хотя никакой особой радости в украинском обществе не наблюдается, де Мол рассуждает так: если есть свобода (а она, по мнению голландца, присутствует), то украинцы просто не могут быть не счастливы. Но если они радостны и счастливы, то каких еще перемен они желают?

Кстати, кроме шуток, если и присутствие радости, и наличие самой свободы на Украине у многих вызывают сомнение, то желание перемен и вправду есть, и немалое. Каких именно перемен?

Ответить на это могут не только данные соцопросов, как правило, полностью ангажированных, но и выступления так называемых «народных политиков», чей популизм не ограничен никакими рамками. Эти несистемные деятели, не связанные партийной дисциплиной, могут говорить все, что, по их мнению, может понравиться электорату. И сейчас, когда украинская власть находится в глубоком кризисе, они заметно активизировались, стараясь не опоздать к новому разделу политического пирога.

Практически все они говорят о необходимости обуздания коррупции и отстранения от власти олигархов. То есть, казалось бы, произносят те же самые лозунги, что семь лет назад звучали на майдане. Но есть одна радикальная разница. Так, если раньше предполагалось достичь этих целей с помощью демократических свобод и европейских стандартов, то теперь для этого предлагается жесткая диктатура.

Так, например, украинский радикал Дмитрий Корчинский имеющий репутацию «националистического мыслителя», в эфире Четвертого канала заявил: «Украина в тяжелой ситуации, и чудесным образом решить эту ситуацию невозможно. То есть для того, чтобы достичь стремительных изменений, нужна была бы какая-то национальная диктатура, например. Тогда можно было бы удушить олигархов, тогда можно было бы начать наступление на Донбассе, тогда можно было бы навести железный порядок в Украине».

Подобные мысли озвучивает и Надежда Савченко, неожиданно вынырнувшая из политического забвенияи заметно активизировавшаяся в последнее время. В отличие от Корчинского, она призывает к репрессиям не для обеспечения «наступления в Донбассе», а, скорее, для преодоления социального неравенства и утверждения справедливости.

«Имеем то, что имеем. Помощи от государства украинцам ждать неоткуда. Потому что государство все деньги просто сливает реками за границу. Сливает из ресурсов, из вывоза леса…ворует, выводит капиталы. Любые ресурсы, которые можно было бы оценить достойно, мы продаем задешево. Мы теряем рабочую силу, которая бежит за границу. То же – с облигациями внешних займов, с кредитами МВФ. Все это – просто вымывание денег из страны. Поэтому у нас не будет помощи от государства производителю, предпринимателю.

Мы пытаемся гасить пожар какими-то толерантными методами. Не сработает. Если мы хотим показать результаты стране – только через авторитарный режим, только через элементы диктатуры, только через наказание верхушки – быстро, жестко. Десятков, сотен, надо – тысяч людей. Для того, чтобы украинцы увидели, что справедливость может быть.

Мы начинаем с низов – вот, кто-то кому-то дал взятку. А бриллиантовое дело? Оно же такое древнее, как Майдан. Сколько было открыто дел за коррупцию на судей, прокуроров, депутатов…Где это все?

Пусть нас критикует Европа, говорит, что мы недемократические, грозит пальчиком. Переживем. Но только после жесткого наведения порядка мы сможем двигаться дальше», – сказала Савченко в эфире телеканала «112 Украина».

О необходимости установления авторитарной власти и потребности в твердой руке говорят и другие политики, часто отмечая при этом, что «плевать на Европу».

Как известно, политики говорят то, чего от них желают услышать массы. И из этого можно сделать вывод, что украинский народ хочет одного – порядка, и ради этого готов поступиться не только демократическими свободами, но и перспективами евроинтеграции (в которую сегодня верят все меньше и меньше). При этом главным врагом, мешающим его установлению, являются не Россия и «сепаратисты», а свои собственные олигархи и чиновники-коррупционеры.

Ну, а от этих мыслей до осознания бессмысленности и полной вредоносности майдана и последующих семи лет – всего один шаг. Как и до понимания того, что украинцам, наевшимся до отвала «ожидания чуда», нужны и желанны общественный порядок и стабильность ничуть не меньше, чем их русским братьям.

Все это говорит, о том, что нынешняя украинская «руина» начинает выдыхаться – даже «пассионарии» заговорили о необходимости наведения порядка, даже ценой отказа от «революционных завоеваний».

Источник