Принудительное почитание
Владлен Татарский

Принудительное почитание

О дискредитации исторических образов

В ЛНР много старых казачьих церквей. Возвращались с похода казаки, с трофеями, боевыми ранениями, и молились в этих храмах. Молились их жены, пока мужья были в походе. Молились за урожай, крестили детей. Люди того времени были набожны и искренне верили в то, что делают в помещении храма. Атмосфера этих храмов особенная. Там я понял, что значит выражение «намоленное место». А есть храмы, который построил местный проворовавшийся чиновник-бандит. Он давал краденые деньги лоснящемуся от жира попу. В здании всё «дорого и богато», но силы Божьей нет. Прежде чем строить храм из камня, нужно построить его у себя в сердце. А у чиновника такого храма нет.

Но речь не об этом сейчас. Речь о том, что и в первом, и во втором случае здание делается из камня, а сила этого места разная. То же самое и с памятниками происходит. Видишь, когда люди от сердца строили, разделяя взгляды и веру того, кому воздвигали монумент, а когда нет. Но есть и в строительстве памятников и другие мотивы…

Мне кажется, у глобального «теневого правительства» есть план по дискредитации всех русских народных героев. Нас хотят закормить какими-то сухими официальными годовщинами, плохими историческими фильмами, фальшивыми памятниками. Чтобы когда тебе предлагали посмотреть современный отечественный военный фильм, ты морщился, вспоминая сиськи и прочее непотребство. Чтобы ты проходил мимо Лубянки и видел памятник Александру Невскому, построенный какой-нибудь турецкой строительной фирмой руками иноземцев. Идёт гражданин, и у него каша в голове: если Невский стоит у здания бывшей «кровавой гэбни», то, вероятно, со временем новгородский князь начнёт с ней ассоциироваться. А если «гэбня» не кровавая, то почему тогда основателю такой хорошей организации нельзя поставить памятник?

«Теневое правительство» действует по схеме, о которой сказал Пастернак: «Маяковского стали вводить как картофель при Екатерине. Это была его вторая смерть. В ней он неповинен». Нас ждёт тонкая психологическая война: дискредитация народных героев через принудительное почитание и искажение образов.