Пособие для выживания на Украине
Анна Пономарева

Пособие для выживания на Украине

От голодной смерти спасут «патриотизм» или выезд за границу

Как сегодня выжить на Украине, которая, исследуя дно демократии, за последние годы оказалась самой нищей и криминальной страной Европы? Дельные советы на этот счет могут дать, прежде всего, бывалые проходимцы, которые прикрываются «патриотизмом». Все эти активисты, представители различных партий и общественных суррогатов благополучно освоили криминальный заработок. При этом участие за деньги в митингах и акциях протеста — это еще не самая основная часть возможностей пополнить карман. Профессиональные «патриоты» местного разлива, к примеру, могут дать мастер-класс и по рейдерскому захвату, и по торговле наркотиками. К тому же, давно известно, что во многих регионах наркодилеры платят дань за «спокойствие» активистам из «патриотических» организаций, иначе те станут мешать распространять белую смерть.

А куда еще деваться в условиях, когда большинству маргиналов (из 700 общественных объединений ежегодно финансируются около 25 организаций, которые имеют всеукраинский статус) приходится шевелиться, чтобы удержаться на плаву? Если тебе не удалось отхватить грант западных благодетелей, то остается одна дорога — в криминальный мир, поскольку сегодня невозможно даже собрать толком денег у желающих помочь фронту, так как население в массе своей обнищало и не хочет платить, растеряв запал кормить дармоедов, промышляющих так называемой благотворительностью. Особенно, когда общественность получает информацию о том, что деньги бесследно исчезают, так и не добравшись до адресата. Вот, к примеру, история волонтерки Маруси Зверобой, она же Елена Самбул. Эта предприимчивая особа не стеснялась обдирать «своих».

«Маруся Зверобой, или Манька Облигация, как мы ее называли в 2014 году, появилась на совещании добровольческого украинского корпуса (ДУК) «Правый сектор» в Киеве. И сразу все последующее время мы все должны были искать и сбрасывать средства на какой-то мифический полигон, где тренируют наши основные силы. Рассказы Зверобой о том, как она тренировала бойцов добробатов — так называемых «медведей», — ложь. Она «пробивала» удостоверения участников боевых действий для детей топовых политиков — Луценко, Порошенко и Турчинова. А также собирала деньги на гуманитарную помощь, которой никто не видел», — цитирует «Украина.ру» одного из бывший бойцов ДУК ПС.

Но подобные способы прокормиться, как сказано выше, уже давно не приносят хорошего дохода. То ли дело рейдерские захваты и торговля наркотиками! Несколько месяцев назад спецслужбы навестили бойцов одной из националистических организаций. Контроль за деятельностью и финансированием этой структуры, по информации СМИ, осуществляли члены партии «Национальный корпус» и движения «Азов». Как было сказано в сообщении СБУ, сотни радикалов «под видом спортивного объединения членов организации по заказу руководства партии привлекали к силовым мерам во время рейдерских захватов», они также участвовали в митингах и протестных акциях. К их услугам прибегали не только бизнесмены, но и обычные обыватели. Наконец, участники объединения «контролировали сбыт наркотиков в регионе, хранили взрывчатку, оружие и боеприпасы».

Однако, если гражданина не принимают, хотя бы по возрасту и состоянию здоровья, в ряды молодчиков, имеется еще способ подработать, и он, кстати, пользуется определенной популярностью на Украине— выступать против стройки или, наоборот, наниматься к застройщику в охрану от недовольных граждан. Недавно, например, вынесли приговор председателю организации «Общественный контроль Полтавщины» за вымогательство $17 тыс. у директора строительной компании «Полтаватрансбуд». Осужденный активист постоянно появлялся на стройплощадке и указывал на незаконность работ, вызывал полицию, провоцировал конфликтные ситуации, размещал протестную информацию в Сети и т.д. За то, чтобы оставить строительство в покое, гражданин требовал денег. Он их и получил, но после этого был сразу препровожден в руки правоохранителей. Этому активисту, в отличие от многих других, которые промышляют шантажом и вымогательством, не повезло, он отправился на три года в места не столь отдаленные, что, впрочем, вряд ли повлияет на его привычки. Оказавшись на свободе, вряд ли этот общественник откажется от своего образа жизни.

Впрочем, если гражданину все-таки хочется оставаться человеком в условиях тотальной безработицы, развала промышленности и сельского хозяйства, у него имеется еще один шанс на выживание, не занимаясь паразитизмом— отправиться на заработки в другие страны. Неслучайно, в последние дни на польско-украинской границе настоящее столпотворением: люди пытаются всеми правдами и неправдами покинуть страну. Другое дело, что все это сопряжено с опасностью для жизни. И дело не только в том, что предлагаемые условия в Европе сейчас на порядок хуже, чем были до пандемии коронавируса, а в том, что процветают посредники, которые организовывают самые настоящие рабские артели из отчаявшихся людей. Так, в Голландии (а незадолго до этого похожий скандал произошел и в Германии) на днях накрыли две подпольные фабрики по производству поддельных сигарет, на которой в жутких условиях выживали украинцы и поляки, работая исключительно за скудную еду.

«У владельцев — многомиллионная прибыль. Там производили более миллиона сигарет в день. Государство на этих фабриках теряло четверть миллиона евро акцизов в день. Полиция изъяла более пяти миллионов сигарет, десять тысяч килограмм табака, 800 кг табака для кальяна и материалы для производства конопли. Если бы эти сигареты и табак продали на голландском рынке, Голландия потеряла бы около 8,5 миллионов евро по акцизам. Незаконное производство и продажа сигарет становятся все более прибыльными из-за роста цен на сигареты, пачка стоит 6-7 евро. Часть фальсификата была предназначена для реализации на британском рынке, где табачная продукция еще дороже, чем в ЕС. За торговлей часто стоят серьезные преступные группировки. За последние пять лет остановлено около 40 заводов. Оборудование для заводов обычно поступает из Восточной Европы. Рабочих на фабриках часто тайно размещают в ужасных условиях в сараях, в которых расположены фабрики. Украинцев, который задержали во время рейда, держали как скот, они работали, образно говоря, за миску похлебки и какие-то пару евро в день, так что в месяц не выходило и сотни», — передает «Стране.ua» слова голландского журналиста Telegraaf Мика Ван Вели.

Украинцам, которые соблазнялись возможностью обосноваться в Европе по поддельным документам, а иначе в пандемию попасть в ЕС весьма сложно, если только не приехал на несколько месяцев на сбор клубники и т.п., посредники обещают зарплату в 1-2 тысячи евро и работу на ферме. Однако на деле все выливается в выматывающий труд на тяжелом производстве и выживание в нечеловеческих условиях. Естественно, жаловаться правоохранителям рабы не могут, поскольку находятся в стране нелегально и им светиттюремный срок за то же незаконное производство сигарет или за выращивание канабиса на ферме (такой заработок также имеет место быть). Неслучайно на Украине появились целые пособия по поводу того, как не оказаться на месте рабов на подпольных производствах. Только, похоже, обнародованные советы мало помогают.Поток людей, желающих добраться до европейских кущ, не иссякает.