Для надежного соединения узлов в автомобильной подвеске используются специальные шарниры – сайлентблоки. Они погашают вибрацию и уменьшают нагрузки, которые передаются на кузов при движении транспортного средства. Нужно выбирать сайлентблоки по модели авто, и для этого следует знать оригинальный номер детали, так как они отличаются размерами и формой.
Какие бывают сайлентблоки?
Сайлентблоки отличаются материалом виброизолирующей вставки, она изготавливается из обычной резины или полиуретана, при этом они отличаются эксплуатационными свойствами, рабочим ресурсом и стоимостью.
Все больше автовладельцев предпочитают полиуретановые втулки, которые по сравнению с резиной имеют ряд преимуществ. К ним относят следующее:
-
долговечность;
-
прочность на разрыв;
-
износостойкость;
-
упругость;
-
сохранение эластичности на морозе;
-
устойчивость к перепадам температур, высокому давлению и агрессивным средам;
-
твердость.
Высокая цена полиуретановых деталей окупается их продолжительным сроком эксплуатации. Менять их нужно через 100 тысяч км, но на практике чаще из-за передвижения по бездорожью или плохой дороге.
По ссылке https://avtopn.com.ua/cars/mesto-ustanovki/vtulki-stabilizatora можно выгодно приобрести втулки стабилизатора от известных производителей. Они предоставляют официальную гарантию качества и оригинальности.
Когда нужно менять сайлентблоки?
К основным признакам неисправности запчастей относится появление стуков, скрипа и шумов, отсутствие курсовой устойчивости и контроля управления авто, неравномерный износ автомобильных шин и др. В этом случае необходимо заменить поврежденные комплектующие на новые, чтобы обеспечить безопасность и комфорт езды.
Несвоевременная замена приводит к нарушению целостности подвески и преждевременному выходу из строя других важных узлов. А это потребует более дорогостоящего ремонта, поэтому не стоит рисковать и сразу менять поврежденные втулки.
Кроме разделения по материалу упругого элемента, соединительные детали бывают классическими не разборного типа, с полостями, проушинами для крепления и «плавающими». Классические, в свою очередь, могут быть с одной или двумя обоймами, внутри которых находится упругий элемент.
Для нормального функционирования рычага на скручивание необходимо правильно подобрать сайлентблок с полостями во вставке, при этом важно грамотно запрессовать его с целью равномерного распределения нагрузки.
Изделия с проушинами не симметричные, поэтому при установке необходимо соблюдать определенные правила, чтобы не перепутать стороны. «Плавающие» напоминают шаровую опору и предназначены для улучшения плавности хода. На срок эксплуатации сайлентблоков влияет не только качество дорожного покрытия, но и климатические условия в регионе, стиль езды и др.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках