Почему русским не нужна Европа и ее ценности
Алексей Сокольский

Почему русским не нужна Европа и ее ценности

Памяти Льва Гумилева

1 октября 1912 года в семье поэтов Николая Гумилева и Анны Ахматовой родился сын Лев, которого мы сейчас знаем как выдающегося этнолога, историка и публициста Льва Николаевича Гумилева (1912-1992), создавшего свою историософскую концепцию — «теорию пассионарного этногенеза».

Биография Льва Гумилева достаточно хорошо известна, и с ней легко можно ознакомиться на самых различных сайтах. Так что здесь мы останавливаться не будем. Лучше обратиться к его теории, ибо она позволяет нам лучше понять не только то, что творилось в прошлом, но и происходящее в наши дни.

Если излагать просто, то история человечества состоит из возникновения, развития, жизни и смерти, восхождения и падения систем: этносов и суперэтносов. Главную роль в объединении людей играют общие стереотипы поведения, комплементарность, единство исторической судьбы, среда обитания, а затем уж язык, культура и экономика.

Этносы состоят из трех категорий людей (на самом деле их больше, естественно): пассионариев, то есть людей энергичных и жертвенных, готовых за идею положить и свою голову, да и чужие тоже; гармоничников, составляющих основу системы, в привычном смысле — обывателей, растящих детей, работающих в промышленности и сельском хозяйстве, помышляющих лишь о доме и семье и неготовых к каким-то революциям и т. д.; субпассионариев, у которых «субпассионарность (недостаток энергии) проявляется в неспособности сдерживать инстинктивные вожделения, асоциальном поведении, паразитизме, недостаточной заботе о потомстве. Люди такого типа хорошо известны во все эпохи и встречаются практически во всех этносах. Их называют бродягами, босяками, «бомжами» и т.д. Обычно они скапливаются в крупных городах, где есть возможность жить не работая, а паразитируя, и развлекаться».

Этносы, а чаще суперэтносы создают культуры и цивилизации, которые свидетельствуют об их творческом потенциале и его реализации.

В XXI веке в мире лидирует западная цивилизация, созданная европейским суперэтносом, распространившим ее влияние на все материки Земли. Современная Россия входит же в цивилизацию, правильно именуемую Русским Мiром, сотворенную стержневым этносом — русскими, состоящему из субэтоносов: великороссов, малороссов и белоруссов, в свою очередь входящему в состав суперэтноса — россияне.

Европейский суперэтнос возник раньше российского и сейчас идет к финальному этапу своего существования. По Гумилеву европейцы достигли такой фазы этногенеза, как обскурация, рассеяв энергию. Пассионарии были потеряны в войнах и революциях, они ушли за пределы Европы. В результате на первые роли в суперэтносе и государствах вышли субпассионарии. Гармоничники ни политикой, ни борьбой за власть не интересуются, у них свои дела есть. В конце концов великолепный кузнец, умелый врач или талантливый инженер в парламент не побегут вприпрыжку. И они правы. Без депутатской деятельности род людской жил тысячи лет, а вот без еды, колеса и огня попробуй обойдись!

В отличие от своих предков: варваров, крестоносцев, конкистадоров или даже луддитов и чартистов, нынешние европейцы превратились в «одуванчиков», трепещущих перед ювенальной юстицией, мигрантами, насилующими их жен, и предпочитающими гей-парады трогательной семейной заботе. От Бога они отказались, ибо Он не терпит греха. А что такое грех европеец не понимает, разучившись верить, любить искренне и видеть дальше ближайшего гипермаркета.

В политике Европы и США задают тон субпассионарии, решающие задачи по обиранию «гармоничного» населения в свою пользу. BLM — это типичное движение, вобравшее в себя субпассионарный элемент, навязывающий обывателю комплекс вины и, под маркой борьбы с расизмом, залезающего в его карман, дабы, не утруждаясь сверх меры, сладко есть и пить.

Если вы желаете увидеть «классического» субпассионария, то обратите взор на президента США Джо Байдена и французского «лидера» Э. Макрона.

Эмманюэль Макрон — политик-«пустышка», вытащенный на Олимп французского истеблишмента, в силу его серости, подконтрольности и отсутствия самостоятельного мышления. В эпоху Средневековья лиц такого плана и в лакеи бы не поставили, и в конюхи не допустили. А сейчас он сидит в Елисейском дворце и представляет на международных переговорах французскую нацию.

Джо Байден — пример более наглядный. Дедушка ради Белого дома отказался от своих убеждений, вынужден делать то, чему бы сам не порадовался еще 30 лет тому назад. Комфорт — мерило жизни Байдена, а президентское кресло — это способ обеспечения его.

Байден и Макрон всего лишь наблюдают, как постепенно гаснет свеча европейской цивилизации, на судьбы же последующих поколений им наплевать, как и на то, что лет этак через сто на их могилы будут мочиться потомки мигрантов.

Обскурация, поглощающая Европу и Штаты, наглядно проявила себядля всего земного шарабуквально в последние месяцы. Американцы оставили Афганистан, практически едва-едва договорившись о свободном уходе с «Талибаном» (запрещен в РФ). Могучая техническая держава США не смогла отстоять Кабул от пуштунов-талибов. Техника оказалась бессильной перед религиозным фанатизмом и воинственным духом этноса-реликта — пуштунов, который сохранил старый родоплеменной строй, считает себя наследником потерянных колен израильских («бани Израиль») и, подобно ирокезам (в Северной Америке XIX века), отстаивает право на свои обычаи и самостоятельность.

Западная цивилизация потихоньку превращается в умертвие. Но она не прочь утащить за собой в небытие и другие цивилизации (что сложно!), и отдельные этносы (что реально!) из иного суперэтнического единства. Но даже если бы Европа и цвела, то рваться туда глупо. Потеря себя еще никого не сделала счастливым. Лев Гумилев верно подметил: «…Соединение двух суперэтносов как таковых невозможно, но остается возможным отрыв отдельных этносов и присоединение их к другому суперэтносу. Вхождение России в «семью цивилизованных народов Европы» как раз и является одним из проигрываемых сегодня вариантов присоединения страны к новой суперэтнической системе. Но было бы величайшим заблуждением думать, что итогом строительства «общеевропейского дома» станет обоюдное торжество общечеловеческих ценностей.

Вхождение в чужой суперэтнос всегда предполагает отказ от своей собственной этнической доминанты и замену ее на господствующую систему ценностей нового суперэтноса».