Гибридный Климкин
Алексей Сокольский

Гибридный Климкин

Каково государство, таков и министр

Теперь биология — наше все. Термины из нее давно уже перекочевали в лексикон политиков и экспертов. Самым же популярным оказалось слово «гибридный», его применяют слишком часто, и даже для обывателя, погрязшего в просмотрах телесериалов, оно стало вполне привычным.

Однако, дабы не путаться со смысловой нагрузкой, обратимся к словарю: «Гибрид (от лат. hibrida, hybrida — помесь) — организм или клетка, полученные вследствие скрещивания генетически различающихся форм».

Если исходить из этого определения, то Украина — это типичное гибридное государство, скомпонованное из территорий, на которых проживают люди с менталитетами разновекторной направленности. Кроме того, земли, полученные украинским государством после распада Советского Союза, были в его состав (в бытность этого образования еще союзной республикой) включены искусственно, а часто и насильственно, и далеко не по экономическим или управленческим причинам.

В такой ситуации сепаратистам, оккупировавшим древнюю русскую столицу Киев, ничего другого и не оставалось, как сконструировать гибридную «нацию». Бывший президент Украины Л. Кучма в свое время сделал несколько ценных признаний, подтверждающих этот тезис: «За все надо платить. В том числе надо платить и за независимость. Кто какую сумму заплатит, это второй вопрос. Самую большую сумму платят простые люди. Потому что они верят обещаниям… Мы в какой-то мере этих людей обманывали, когда говорили, что Украина кормит всю Россию, считали все, что в Украине производится, по мировым ценам, а не то, что Россия нам просто так поставляла»; «Украину мы создали, а теперь нам нужно создать украинцев».

Впрочем, украинцев слепить по-настоящему не удалось и до сих пор, хотя и гибридный язык — «мову» (переполненную полонизмами) навязывают постоянно. Пока что на Украине имеется только гибридная элита, состоящая из таких чистопородных «украинцев», как Михаил Саакашвили, Арсен Аваков, Павел Климкин, Владимир Зеленский и им подобных. Многие, очень многие, элитарии «Незалежной» стали ими, даже и не родившись на территории нынешней Украины. Переехал, скажем, человек жить в Киев из Москвы или Вологды и вдруг забалакал на «мове», криво, гадко, но забалакал. Уж больно власти хочется!

Экс-министр иностранных дел Павел Анатольевич Климкин, уроженец Курской области, что находится на территории Российской Федерации (в советское время — РСФСР), является классическим примером гибридного «украинца». Грузин Саакашвили откровенно говорил, что Климкин «по-украински говорит хуже меня». Чему и не стоит поражаться, ибо этнически Павел Анатольевич принадлежит к русским, учился в Московском физико-технический институте, а дипломатическую карьеру начал на Украине только в 1993 году, пробыв до этого меньше двух лет, после окончания вуза, научным сотрудником Института электросварки им. Патона НАН Украины.

Русский Климкин, чтобы доказать свою преданность «Незалежной», превратил сам себя в отменного русофоба, выделяющегося даже на фоне иных «свидомых» из Галичины. Речи Павла Климкина преисполнены лютой ненависти к своей подлинной Родине. Казалось бы, после отставки можно остепениться, чуть призадуматься о том, что ты делаешь и изрекаешь, но Климкину неймется. Постоянно рассуждая о «гибридной войне», якобы ведущейся Россией против «независимой» Украины, Климкин придумал уникальный перл — «гибридный мир». В одном из последних интервью на телеканале OBOZREVATEL он высказался так: «Конечно, я за то, чтобы мы не вели боевых действий. Но мы все прекрасно понимаем, что с этой Россией возможен только гибридный мир. Он возможен, только если мы можем сдерживать ее вместе с нашими партнерами. Мы сначала должны защитить себя, а потом нам на помощь придут все остальные».

Гибридный «украинец» ратует за гибридный «мир». Слово «мир» здесь необходимо употреблять только в кавычках, ибо оно предполагает и насилие против Донбасса, и террористические акты в Крыму, и постоянную «холодную войну» с Россией, и издевательства над оппозицией в самой Украине.

Возникает логичный вопрос: «А для чего тогда нужен данный гибридный мир?» Ответ напрашивается сам собою. Гибридный «мир» существенен для гибридного «украинца» Павла Климкина. Только он или открытая война могут позволить этому субъекту хоть как-то сверкать на политическом небосклоне, совершать поездки в США и Европу, принимать участие на международных раутах и чувствовать свою выдающуюся значимость.

В случае же установления серьезного мира Украины с Донбассом и отказа от претензий на Крым, незаконно переданного в состав «Незалежной» и вернувшегося домой, «Климкины» никому не будут нужны, целый слой «Климкиных» просто вылетит в политическую трубу. И Павел Анатольевич это отлично понимает. Потому он и изволит бесноваться.

Глядя на Климкина, невольно вспоминаешь строки из бессмертного стихотворения британского поэта и писателя Редьярда Киплинга:

Он в созиданьи бестолков,

А в разрушеньи скор,

Он глух к рассудку — криком он

Выигрывает спор…

Он был рабом, и он привык,

Что коль беда пришла,

Всегда хозяин отвечал

За все его дела…

Он обещает так легко,

Но все забыть готов.

Он всех боится — и друзей,

И близких, и врагов.

Когда не надо — он упрям,

Когда не надо — слаб,

О раб, который стал царем,

Все раб, все тот же раб.