Эффективность современного оружия
Владлен Татарский

Эффективность современного оружия

Когда реальность не соответствует теории

Хотел бы затронуть тему эффективности вооружений, сил и средств. Можно поздравить турецких инженеров и ещё раз позлорадствовать с наших “экспертов”. Беспилотник “из г... и палок”—“Байрактар” стал тем оружием, о котором говорят на высшем уровне: Путин в телефонном разговоре с Эрдоганом упомянул эти машины в контексте разговора об Украине.

«Президент России обратил внимание на то, что Киев продолжает деструктивную линию, направленную на срыв Минских соглашений. Об этом свидетельствует провокационная активность вооруженных сил Украины в зоне конфликта, включая применение ударных беспилотных аппаратов «Байрактар». Подчеркнута необходимость того, чтобы Киев отказался от любых попыток силового воздействия на Донбасс», — сообщает пресс-служба Кремля.

Пока ни один беспилотник не удостоился столь пристального внимания верховных главнокомандующих разных стран.

“Сынок, пойми, мы, настоящие военные, окончившие училища и много знающие, говорим тебе: беспилотник в стратегических расчетах даже не принимается во внимание!” – говорили мне взрослые дядьки. Затем другие говорили о “секретных штучках” и т.д.

За последнее время я не слышал, чтобы кто-то на уровне президентов, вообще, в подобном контексте заводил разговор о таком вооружении, как тактический БПЛА. Обычно уровень президентов – это стратегические, тактические ракеты и ядерное оружие.

Ещё очень много на всех уровнях говорят о “ЧВК “Вагнер”, которые, по самым смелым подсчетам, на своем пике составляли не больше мотострелковой бригады, а шуму навели на весь мир. В ЛНР, в период самых тяжелых боёв – не больше усиленной роты!

52 человека Игоря Стрелкова с примитивным вооружением оказались эффективнее бригады спецназа. “Правый Сектор” с палками и охотничьими ружьями оказался эффективнее всех спецназов МВД, СБУ и службы охраны Президента.

Может, “Линия Мажино” смотрелась красивее и надежнее примитивных немецких танков Pz.Kpfw. II, но это никак не уберегло Францию от разгрома в мае-июне 1940 года.

Нужно перестать оценивать только оружие и войска техническими параметрами, а рассматривать наиболее эффективное место и время для их применения.