Каков срок хранения шин и когда их можно считать новыми?
Отдел информации

Каков срок хранения шин и когда их можно считать новыми?

В большинстве случаев водители часто оценивают износ шин через призму протектора и его толщину. Покупая автошины, водители следят за датой производства, желая взять наиболее свежую с минимальным сроком хранения на складе. По иронии судьбы автолюбители часто ездят на колесах 10-летней давности и до сих пор продают их, утверждая, что они в хорошем состоянии. Поясним, когда резина действительно непригодна, а когда ее можно назвать новой.

Шина - важнейшая часть автомобиля с точки зрения активной безопасности. Резина обеспечивает контакт с поверхностью более 2 тонн железа. Именно она нарушает тягу или не обеспечивает ее должного уровня, является элементом, влияющим на "быть или не быть" во многих дорожных ситуациях. Много говорят о протекторе, составе, назначении, сезонности, но реже о сроках эксплуатации автошины. Хотя при покупке многие в первую очередь обращают внимание на дату изготовления либо на свежесть выпуска модели. На многих интернет магазина указаны сроки с какого момента модель в продаже.

Особенности зимней и летней резины

Когда автошины новые?

Вопреки внешнему виду, новая шина - не единственная, которая покидает завод. Автошины, которые правильно хранят в магазине или на складе, тоже новые. Даже если вы покупаете продукт с датой производства 2 года назад, его не следует рассматривать как двухлетнюю резину. Процесс эксплуатации начинается с того момента, когда вы надели ее на обод и поставили машину на поверхность. Ключевым фактором является влияние внешних факторов и самого вождения, а не время простоя автошины.

Когда резина не новая?

Несмотря на то, что рынок легковых автошин не является одним из основных (больше рынка подержанных колес), тем не менее, определенная группа водителей с удовольствием использует так называемые настойки. Несмотря на то, что на боковине резины указана свежая дата производства, это относится только к примерно 80 процентам продукции, существует так же восстановленные шины, на их просто восстанавливают (наваривают) новый протектор. Об этом стоит помнить.

Сколько лет можно использовать шины?

Со слов производителей, автошины годны к эксплуатации в течение 6-10 лет с момента ввода в эксплуатацию (а не с даты производства). Однако в основном это относится к летним колесам, в том числе шинам для бездорожья и коммерческого транспорта. Зимние и всесезонные колеса, эксплуатируемые в более тяжелых условиях, необходимо заменять примерно через 5 лет эксплуатации. Резиновая смесь здесь чрезвычайно важна, поскольку она стареет так же, как и летние автошины, но ее гибкость имеет большое значение - гораздо больше, чем в летней резине.

Если вы любитель агрессивного стиля вождения и покупки хватает не больше чем на 1-2 сезона, на дату выпуска обращать и вовсе не стоит, а если она ещё и новинка от Мишлен или конкурент от Гудиер, то тут попросту судьба благоволит сделать правильный выбор.

К восстановленным колесам стоит относиться совсем по-другому. Предполагается, что протектор легкового автомобиля может быть восстановлен не позднее, чем через 5 лет с даты производства так называемой базы (каркаса), которая обычно считается датой начала эксплуатации. Это означает, что при покупке и использовании восстановленных колес следует с некоторой осторожностью исходить из того, что на момент установки на автомобиль им уже исполнилось 5 лет. Таким образом, срок службы автошины этого типа составляет около 5 лет.

Однако ГОСТы которые были утверждены в постсоветских странах в начале 90-ых, говорят об обратном. Резину можно использовать, при должном хранении на складе, не больше 5 лет. Под это правило попадают грузовые, прицепные, летние, всесезонные, зимние, камерные и бескамерные колеса. Разбег в особенностях эксплуатации огромен.

Какая допустимая глубина протектора?

По закону допустимая глубина протектора составляет 1,6 мм или до индикатора износа, сокращенно TWI (индикатор износа). Однако здравый смысл и безопасность - это нечто иное, чем закон. Принято считать, что летние колеса следует заменять, когда они достигают предела в 3 мм. В случае зимними автошинами он составляет 4 мм, а в сложных условиях (горные районы) 5 мм.