Политтехнологи в условиях «каменного века»
Борис Джерелиевский

Политтехнологи в условиях «каменного века»

Вместе с электричеством выключаются механизмы управления украинцами

Одной из причин, по которой Зе-офис категорически не желает допустить снижения интенсивности боевых действий, является уверенность в том, что это моментально сместит информационные акценты на социально-экономические вопросы, с которыми у нацистского режима дело швах. Вот и гонят украинских боевиков в безнадежные атаки на Сватово и Кременную.

Но даже несмотря на регулярные огромные потери, эксперты Банковой начали фиксировать растущее равнодушие украинского населения к военным событиям, новости о которых они перестают отслеживать, а очередные обстрелы «где-то там» на передовой их не волнуют. И, надо признать, это закономерно. Что им до боев на Краснолиманском направлении, когда они сами ведут непрерывную битву с холодом, отсутствием света, нехваткой продуктов и безработицей?

Политтехнологи, работающие по заказу Банковой, проводят негласные опросы и составляют на их основании аналитические записки. В одной из них украинские источники сообщают, что, вопреки бравурным «патриотическим» заявлениям властей, констатируется огромная усталость общества от войны. Все больше украинцев хотят мира любой ценой или хотя бы перемирия. По данным указанных опросов, их число сейчас колеблется от 35% до 50%, при этом число их стремительно растет и, по прогнозам, к моменту выборов 2023 года может превышать 70%.

Примечательно, что эти цифры примерно совпадают с данными опроса, который устроил на своей страничке нардеп Дубинский, чтобы проверить утверждения жены Зеленского, заявившей, что 90% украинцев готовы сидеть без света и тепла хоть три года ради членства Украины в ЕС. Но, по результатам импровизированного опроса Дубинского, только 4% готовы были поддержать «первую леди», и то, не на три, а всего на один год. 8% готовы потерпеть несколько месяцев, 14% – несколько дней, а 64% – вообще терпеть не готовы.

Дубинского заставили опрос удалить, а на выручку мадам Зеленской ринулся советник Ермака Михаил Подоляк, заявивший в эфире телеканала 1+1, что украинцам лучше мерзнуть и сидеть без света, но не идти на мир с Россией.

«Сегодня мы видим абсолютно консолидированное общественное мнение, 88-90% людей, которые говорят: «Без света, но, главное, без вас (без Росссии)».

Ключевой нарратив сегодня – мы будем терпеть… Но есть консенсусное решение нашего общества, что нет, нельзя простить, что сделала Россия, невозможно уступить, как мы это сделали, к сожалению, в 14-м году. Уступить территории, потому что это будет означать продолжение войны…

Мы будем тогда жить в постоянном стрессе, потому что будем понимать, что мы психологически проиграли. Нам с вами этого не нужно точно, потому что мы не сможем смотреть друг другу в глаза, не сможем смотреть в глаза людей, которые потеряли своих близких в этой абсолютно шокирующей войне. Для нас это дорога в одну сторону.

Если мы согласимся, потому что холодно, в доме 15 или 17 градусов, потому что дома нет света 14 или даже 24 часа, нет теплой воды, а я это так же ощущаю, как и вы, потому что у меня так же нет горячей воды, периодически нет света… Но если мы согласимся, что ради света нужно предать все, что мы за эти девять месяцев прожили, то, безусловно, мы потеряем не только страну, но и самих себя», – заклинает Подоляк, привычно пытаясь подменить аргументы наглым нахрапом и эмоциями на грани истерики.

Действительно, на Банковой серьезно преуспели в создании пропагандистских химер и сами уверили себя в том, что могут как угодно манипулировать сознанием людей. Но темноте и холоду им противопоставить нечего.

Придуманные Банковой, как эффектный пиар-ход, «Пункты несокрушимости» оказались абсолютно провальным проектом. Политтехнологи надеялись, что палатки с печным отоплениям разбудят «майданный архетип», вернут украинцам подзабытые чувства единства и солидарности, вернут веру в победу. Но в реальности они лишь вызвали немалое раздражение украинцев, которые прозвали их «пунктами бездарности», что должно быть особенно обидно для Зеленского, как человека творческой профессии.

Действительно, несколько сотен взводных палаток с буржуйкой (в которых можно разве что посидеть) для города, в котором еще недавно жило три миллиона жителей, звучат как издевка. «Неужели это все, что может нам предложить Зеленский, за которого мы голосовали?» – задаются риторическим вопросом украинцы. А ведь на дворе еще только ноябрь.

Впрочем, ожидать «теплового» майдана не стоит – его попросту некому будет организовывать в разрушающейся замерзающей стране, уже мало кому интересной. Но неизбежное в нынешней ситуации обрушение пропагандистского карточного домика приведет и к разрушению остатков украинской государственности, поскольку те механизмы, которые обеспечивали их функционирование, в нынешней ситуации перестают работать. Политтехнологи и пропагандисты–эти профессии не для каменного века, в который зовет украинцев Подоляк.