Киев готовит атаку дронов
Борис Джерелиевский

Киев готовит атаку дронов

Опасная альтернатива нацистскому наступлению

Сообщения о поставке бронетехники нацистам практически не сходят со страниц западных и украинских СМИ. Об этом говорят так часто и так много, что возникает ощущение, будто к этой теме целенаправленно стараются приковать общественное внимание. И это даже вызывает некоторое недоумение. Ведь тяжелая бронетехника – это, прежде всего, наступательные боевые действия. Так для чего оповещать неприятеля о подготовке к ним?

Впрочем, украинские пропагандисты и политики не просто «сливают» разведпризнаки, но и открытым текстом объявляют: да, мы готовимся наступать, указывая при этом даже направление – Мелитополь, а также примерный временной интервал – «пока замерзла земля».

При этом вся затея выглядит, мягко говоря, авантюрно, даже если отбросить ее усиленную рекламу. Обещанные нацистам поставки бронетехники, даже реализованные в полном объеме, все равно не обеспечат необходимого для масштабного наступления количества. Кроме того, наступать придется не на редкую цепь опорников, как во время Харьковского наступления, а на полноценную и сплошную линию обороны, для прорыва которой танков, даже в достаточном количестве, недостаточно.

К этому можно присовокупить острую нехватку живой силы в ВСУ, возникшую в результате бессмысленных атак на Сватовском и боев на Бахмутском направлениях. Причем были израсходованы самые боеспособные и подготовленные формирования. В таких условиях очень трудно надеяться на успех наступательной операции.

Все это наводит на устойчивую мысль, что настойчивая декларация поставок бронетехники (пока что в гомеопатических объемах) есть не что иное, как маскировка некоторых иных намерений нацистов по принципу «отвлечения на негодный объект». То есть, поднимая шумиху вокруг готовящегося наступления, они пытаются отвлечь внимание от подготовки какой-то другой, не менее значимой для них операции.

Что именно они затевают с учетом имеющегося у них ресурса? Можно ожидать массированной террористической войны на территории России – в распоряжении нацистского режима есть немало подготовленных иностранными специалистами диверсантов, которых можно пустить в ход, наверняка, есть немало «спящих» на нашей территории.

Но их успешные удары по инфраструктурным, а тем более по военным объектам крайне сомнительны, в то время как атаки на менее защищенные гражданские объекты не дадут должного эффекта. Скорее наоборот – заставят общество сплотиться и требовать более жестких методов в борьбе с нацистами, вставшими на путь масштабного террора.

Больший успех могли бы принести удары по российской территории с помощью ударных систем. Но ни MGM-140 ATACMS, ни другие ОТР американцы не хотят предоставлять нацистскому режиму, опасаясь ассиметричных ответов со стороны Москвы, которая может, например, в этом случае оказать помощь в разработках нового оружия КНДР или Ирану.

Но некоторое время назад украинские СМИ сообщали о том, что Укроборонпромом создал дрон-камикадзе, по своим характеристикам однотипный или даже превосходящий «Герань-2», способный действовать на дистанции до 1000 км и атаковать на сверхмалых высотах, с боевой частью весом в 70 кг. Но вскоре после этого как отрезало. Больше никакой информации из официальных источников не поступало. Собственно, после удара по Дягилево и серии ударов по Энгельсу эту тему украинские ресурсы перестали будировать.

Однако сравнительно недавно из украинских источников, далеких от официоза, пришла новость, что в распоряжение нацистов поступило 1400 единиц дронов-камикадзе. Есть информация, что по крайней мере часть из них выпущена в Чехии специально для ВСУ и имеет украинскую маркировку. Также на самой территории Украины развернуто несколько мастерских, где идет сборка БПЛА из иностранных – американских, британских, китайских и японских – комплектующих и узлов.

Работа ведется в хорошо замаскированных, небольших, замаскированных под «заброшенку» зданиях, вся логистика осуществляется только в ночное время. Некоторые сборочные мастерские находятся на предприятиях, по которым уже ранее наносились ракетные удары и которые считаются разрушенными и бездействующими. Например, на территории завода «Коммунар» в Харькове, научно-производственном предприятии «Хартрон-Аркос» и Харьковском машиностроительном заводе «ФЭД».

Кроме того, сборка барражирующих боеприпасов осуществляется на Самборском заводе в Львовской области и в КБ «Южное» в Днепропетровске.

По всей вероятности, применение БПЛА Ту-141 «Стриж», превращенных американскими специалистами в дроны-камикадзе, носило тестовый характер, отрабатывалось управление и наведение на цель со спутников, а также облет позиционных районов нашей ПВО. Поскольку исходников для создания подобных девайсов не так уж много, их использование не должно было слишком нас обеспокоить.

В то же время основные модели нацисты применят, скорее всего, по заветам товарища Сталина: массировано, внезапно и решительно. Надо отметить, что значительная часть современных ЗРК неэффективны против низколетящих и сравнительно небольших БПЛА. Впрочем, против них весьма эффективны наши «Панцири» и «Торы». Однако массированные пуски вполне могут перегрузить эти системы, и какая-то часть дронов может все же прорваться к цели.

Кроме того, в интересах нацистов будет действовать спутниковая группировка НАТО, а если целями будут объекты в Крыму и в Краснодарском крае, то может быть задействована разведывательная авиация альянса RQ-4B/D и RC-135, а также самолёты ДРЛО Е-3 Sentry, летающие над акваторией Черного моря.

Причем если одновременно будет задействована значительная часть имеющих у нацистов дронов-камикадзе, может быть достигнут не только пропагандистский, но и военный эффект. Особенно если синхронно с ударами БПЛА будут действовать террористы и диверсанты, создавая дополнительную сумятицу.

Вот осуществление такого плана, который, по всей вероятности, готовится нацистским режимом, является в ближайшее время более реалистичным (и менее затратным для бандеровцев) и куда более опасным, чем попытка наступления на наши подготовленные оборонительные рубежи.