В шаге от мировой эскалации
Мария Рузанова

В шаге от мировой эскалации

Запад решает, быть ему или не быть

Шагнув в третий год проведения СВО, многие, как у нас, так и в целом в мире, хотели бы знать, когда, как и где закончится противостояние объединенного Запада и России. Всосёт ли Украина в свою смертоносную воронку соседние страны, НАТО и в конечном итоге непосредственно США? Будет ли конфликт на следующем витке все еще конвенциональным или перерастет в обмен ядерными ударами?

Все знают — мы знаем, они знают, что мы знаем, что Североатлантический альянс не первый год напрямую вовлечен в украинский конфликт. «Они уже используют польских солдат, румынских солдат, французских солдат, британцев и американцев. Те числятся наемниками, но я думаю, что многие из них — солдаты на действительной службе, которых переодели в гражданскую одежду и объявили наемниками, частными лицами, хотя, на самом деле, они непосредственно связаны с правительством», - поделился на днях бывший аналитик ЦРУ Ларри Джонсон в беседе с польской ведущей YouTube-канала Ania K. Оба, к слову, находились в Москве во время этой беседы.

Другими словами, НАТО использует свои силы в украинском конфликте де-факто, остается «оформить» этот факт де-юре. «Я думаю, высока вероятность того, что мы будем наблюдать увеличение числа западных военных на Украине, а не его уменьшение», - констатировал Джонсон.


Не так давно мировое инфополе взорвалось из-за высказывания Эммануэля Макрона о том, что «нельзя исключать отправку наземных войск стран НАТО на Украину». Сразу после этого заявления западные лидеры энергично открестились — мол, даже и не думали. Но, пока они публично заверяли, что ноги их солдат не ступят на украинскую землю, чтобы воевать с Россией, в СМИ «утекла» аудиозапись разговора немецких военных, на которой в течение 38 минут они обсуждают, как лучше ударить по Крымскому мосту. Запись была опубликована Маргаритой Симоньян в telegram-канале со словами: «Кое-что крааааайне интересное передали мне товарищи в погонах как раз в тот день, когда Шольц сказал, что НАТО не участвует и не будет участвовать в украинском конфликте».

Как видно из полученной нашими «товарищами в погонах» записи, Германия участвует и будет участвовать, и не только она.


Глава Пентагона Ллойд Остин в ходе слушаний в Палате представителей Конгресса США подтвердил слова Макрона о возможной отправке войск на Украину: «Откровенно говоря, если Украина падет, я действительно считаю, что НАТО вступит в борьбу с Россией».

Хотя западное общество и не полностью поддерживает такие стремления, и даже раздаются голоса о необходимости перемирия, заморозки конфликта и т.п. Однако по большей части они основаны на чисто прагматических мотивах: «У нас свои трудности, надо их решать». Образ злобных русских, которые «идут» и непременно подомнут под себя весь мир, если им не противостоять, успешно закреплен в сознании среднестатистического западного обывателя.

«Русофобия — существовала всегда в Европе. Просто какое-то время она была не так заметна. Понимаете, 10% населения в любой стране в Европе — это люди, которые ну вот прям расисты-расисты, к ним прибавляется ещё 30% которые, как французы — шовинисты, то есть они всегда говорят, что те не люди, эти не люди, а мы вот лучшие. Это в мирные, травоядные времена. А когда случаются конфликты, когда нужно что-то переделать, когда нужно опять передоговориться, градус подогревается в газетах, в телевизоре, и тогда люди могут совершенно со спокойным таким лицом говорить русские — не люди», — делится своим опытом журналист из Швейцарии Александр Песке.

Такое отношение западных обывателей в связке с годами культивируемым негативным образом России и её президента Владимира Путина толкает западные страны к суицидальным решениям.


На днях Пирс Морган, известный британский журналист и телеведущий, обращаясь к Джону Миршаймеру, профессору Чикагского университета и специалисту по международным отношениям, выдал следующий перл: «Я думаю, что Путин — бывший сотрудник КГБ, который никогда не считал, что Советский Союз должен был распасться. Он изо всех сил хочет его восстановить. Он считает себя чем-то вроде современного царя. Я думаю, что у него необычайное пренебрежение к человеческой жизни. Я думаю, он стал чем-то вроде босса мафии, управляющего бандитской страной, и я думаю, что он просто воспользовался своей возможностью, чтобы незаконно вторгнуться в суверенную демократическую страну (нравится ему это или нет, вот что такое Украина). И если Запад позволит ему [Путину] выйти сухим из воды, я бы даже отдаленно не был уверен, что он не захочет затем проложить себе путь в другие страны. Почему вы [профессор Миршаймер] уверены, что он не захочет этого сделать?» — спрашивает он.

— Мой аргумент заключается в том, что нет никаких доказательств в поддержку вашей точки зрения. Я не думаю, что вы можете указать на что-либо из сказанного Путиным или написанного Путиным, что указывало бы на то, что он был заинтересован в завоевании всей Украины. — отвечает профессор.

— При всем уважении к вам, профессор, почему вы верите Владимиру Путину?.. Я имею в виду, что этот парень — серийный лжец. Я сужу о людях по их поступкам. Все, что я вижу, — это то, что российский диктатор незаконно вторгается в суверенную демократическую страну и захватывает большие ее части, вызывая абсолютный хаос… — настаивает Морган.

— Дело в том, что, я думаю, нет никаких доказательств, подтверждающих вашу точку зрения о том, что он империалист. Я не думаю, что вы или кто-либо другой может указать на доказательства того, что он говорил или был заинтересован в том, чтобы Украина стала частью великой России. — повторяет Миршаймер.

— Ну, погодите, он официально заявил, что считает распад Советского Союза ошибкой…

— Верно, и он говорит, что у любого, кто заинтересован в попытке воссоздать Советский Союз, нет мозгов в голове. Он совершенно ясно дал понять, что не пытается воссоздать Советский Союз, хотя с готовностью признает, что скучает по нему.

— Ну, он вторгся в Грузию, он захватил Крым, теперь он вторгся в Украину, сколько еще ему нужно сделать, прежде чем шоры спадут…

— Вопрос в том, Пирс, зачем он вторгся в Грузию? Почему он воюет с Украиной? — парирует профессор, пытаясь «завести» хоть какое-то подобие аналитического мышления в ведущем шоу.

Не знающим (или не помнящим) истории западным обывателям в качестве причины СВО преподносят примитивный «сказочный» ответ — потому что «Путин — кровожадный диктатор», и это работает.

«Это делается намеренно. Людям не преподают историю, чтобы они не знали. … Вот сегодняшнее образование в Европе готовит послушных граждан, которые меньше знают, больше телик смотрят. Поймите, у нас [Швейцарии] школьники ходят в школу им учебников не дают. Им дают листочки. Вот они выучили этот текст, сдали по нему тест и выкинули», — рассказывает Александр Песке.

И в свете такого тотального невежества не удивительно, что Владимир Путин посвятил 30 минут своего интервью с Такером Карлсоном уроку истории. Нужно было больше, не помешало бы.

Удивительно то, что Пирс Морган, являясь типичным рупором традиционных медиа, пригласил на свое шоу Джона Миршаймера, который обвиняет Запад в развязывании украинского конфликта с самого начала СВО.

Хотя, с другой стороны, это, скорее, индикатор возможной «перемены ветра». Уж слишком долго журналист Морган в профессии, чтобы не чувствовать «запах жареного», ведь у России есть чем «жарить», а Старой Европе, да и США, при всей их риторике, самим идти «на жаркое» не хочется.