Время аферистов
Отдел информации

Время аферистов

Мошенники освоили новый способ хищения денег с карт

В арсенале российских мошенников появился новый способ грабежа со счетов сограждан. Как сообщает газета «Известия», ссылаясь на директора Банковского института ГУ-ВШЭ Василий Солодков, сотрудники нелегальных кол-центров начали использовать модифицированный скрипт (сценарий общения), который вызывает больше доверия, чем прежний. По мнению экспертов, ноу-хау аферистов оказалась более опасным видом социальной инженерии для владельцев счетов.

К примеру, раньше мошенники «маскировались» под службу безопасности банка и сообщали жертве о блокировке счета из-за подозрительной трансакции. А теперь они интересуются, в каком отделении и когда клиент хочет закрыть счет. Мол, банком получено заявление на эту операцию. Гражданин, как правило, и не собирается ничего блокировать. И вот тут ему предлагают перевести свои деньги, чтобы не «пропали» на «безопасный» счет. Понятно, что с «безопасного» счета владелец уже точно ничего не вернет. А доверчивых граждан в нашей стране хватает.

«Мне поступил звонок с городского телефона. Мужчина представился сотрудником ВТБ, назвал себя по имени и отчеству, так же обратился и ко мне. Он сказал, что от моего имени получено заявление на закрытие счета, и спросил, в какое время и в каком отделении банка мне удобно получить деньги. Я понял, что это «развод» и прервал разговор. Потом я пытался дозвониться по этому телефону, но номер был неактивен, — цитирует издание Василия Солодкова.

В российских банках, включая ЦБ, о такой уловке мошенников уже осведомлены. О прежней «наживке» — сообщении о хищении денег с карты — наслышаны многие россияне. Следовательно, мошенникам сложнее создать эффект неожиданности, вывести человека из равновесия, войти в доверие и получить необходимые данные. Закрытие счета — безобидная операция, аферисты для разнообразия могут использовать этот предлог для начала разговора и выуживания информации. Представиться они могут кем угодно: от сотрудников служб безопасности банков, в том числе ЦБ, до социальных служб, пенсионного фонда, представителей СМИ, фонда изучения общественного мнения и т.п.

Специалисты советуют, чтобы не потерять свои деньги и не совершить глупость, клиент никогда не должен сообщать третьим лицам коды для подтверждения операций из SMS-сообщений или реквизиты своей карты: ССV-код и срок действия карты. В случае, если вам позвонили с подозрительным предложением, не стоит продолжать разговор, а необходимо перезвонить в банк по номерам, указанным на официальном сайте, в мобильном приложении или на оборотной стороне банковской карты.