Байден хочет встретиться
Отдел информации

Байден хочет встретиться

Зачем американский президент позвонил Путину

В период, когда отношения между Москвой и Вашингтоном достигли почти самого дна, скатываясь к все более жесткому противостоянию, российскому президенту Владимиру Путину неожиданно позвонил глава США Джо Байден и предложил встретиться где-нибудь на нейтральной территории. «Президент Байден подтвердил свою цель построения стабильных и предсказуемых отношений с Россией, согласующихся с интересами США, а также предложил в ближайшие месяцы провести саммит в третьей стране для обсуждения всего спектра вопросов, стоящих перед США и Россией», - сообщила пресс-служба Белого дома.

Эксперты тут же заговорили о том, что сонный Байден наконец очнулся и прислушался к мнению адекватных политиков, которые еще нет-нет да и попадаются в Вашингтоне. И звонокамериканца в Кремль стал самым серьезным шагом по деэскалации, более того, он снижает угрозу вооруженного столкновения России и США. Наконец, две ведущие ядерные державы получают шанс прийти к новой модели взаимоотношений, в которых исключается прямой конфликт, радуются наблюдатели.

А, между тем, незадолго до звонка в Байдена, госсекретарь США Энтони Блинкен в интервью телеканалу NBC выступил с новыми угрозами в адрес Москвы, и при этом ссылался на мнение начальства. Мол, Байден сдержит слово, и Россия заплатит за все. И вдруг неожиданный звонок в Кремль. При этом американец пытался держать марку при плохой игре. Как заявили в Белом доме, Байден сообщил Путину о решимости защищать национальные интересы своей страны в ответ на якобы имевшие место российские кибератаки и вмешательство в выборы США. Иподчеркнул «непоколебимую приверженность США ее суверенитету и территориальной целостности», а также призвал Россию к «деэскалации напряженности», традиционно свалив всю вину за провокации на Донбассе на Москву. То есть, все то же самое, в риторике ничего не изменилось.

Хотя, как отметили в Кремле, с обеих сторон «выражена готовность к продолжению диалога по важнейшим направлениям обеспечения глобальной безопасности, что отвечало бы интересам не только России и США, но и всего мирового сообщества». Более того, Байден «высказал заинтересованность в нормализации положения дел на двустороннем треке и налаживании стабильного и предсказуемого взаимодействия по таким острым проблемам, как обеспечение стратегической стабильности и контроль над вооружениями, иранская ядерная программа, ситуация в Афганистане, глобальное изменение климата».

Между тем, какие бы надежды не возлагали оптимистично настроенные аналитики на предстоящую встречу, вряд ли можно говорить о ремиссии русофобских припадков. Скорее, наоборот, Байден пытается демонстрировать миру, что он еще не в состоянии старческого маразма и способен встретиться с президентом, чья репутация мастера дискуссий с оппонентами прекрасно известна миру. Поэтому и обвинений в адрес Москвы продолжатся, равно как и параллельная демонстрация сил, в виде учений у российских границ.