Красное море и путь через Арктику
Алексей Сокольский

Красное море и путь через Арктику

«А мы пойдем на север…»

Атаки йеменских хуситов на коммерческие суда, двигающиеся по Красному морю в порты Израиля, привели к фактической парализации важного транспортного пути. Страховые компании отмечают, что большинство морских грузоперевозок из Юго-Восточной Азии в Европу переориентировалось на дорогу вокруг юга Африки.

Судоходный трафик по сравнению с 2023 г. через Суэцкий канал и Красное море упал примерно на 50-60%. И он продолжает сокращаться.

Ракетные обстрелы и бомбардировки Йемена коалицией во главе с США результатов не дают.

В ближайшие месяцы в Европе произойдет рост цен на продукты питания и товары из Китая, Японии, Тайваня и Южной Кореи. Тоже самое намечается и с поставками СПГ из Катара, которые так необходимы странам Евросоюза.

Вариант увеличения морского трафика через Панамский канал не работает. Сильнейшая засуха в Центральной Америке понизила уровень воды в данном канале.

СМИ отмечают, что теперь стоимость отправки одного 12-метрового контейнера из Китая в Европу выросла (по сравнению с декабрем 2023 г.) на 280%.

Европу могли бы спасти транспортные пути через Россию. Однако «мудрые» европейские правительства своими идиотскими санкциями просто перекрыли их.

Все-таки в вечность санкций серьезные экономисты не верят, а это вызывает беспокойство у противников России. Северный морской путь через Ледовитый океан может выручить и Китай, и Европу, и даже Японию с Южной Кореей, и с Таиландом в придачу.

The Economist пишет: «Арктические воды становятся все более оживленными. Самым популярным маршрутом судоходства является Севморпуть, который контролирует Россия. С 2014 по 2022 год объемы торговых перевозок выросли на 755%. Россия хочет, чтобы к 2035 году объемы перевозок увеличились в десять раз по сравнению с уровнем 2022 года. В октябре она объявила о создании совместного предприятия с эмиратской логистической компанией DP World с целью развития арктических контейнерных перевозок. В том же месяце китайская судоходная фирма NewNew Shipping Line совершила свой первый рейс туда и обратно по арктическому маршруту между Шанхаем и Санкт-Петербургом».

Пока Севморпуть не может составить конкуренцию Красному морю и Суэцкому каналу, а также Панамскому каналу. Но число судов, идущих через воды российской Арктики, неуклонно растет.

Кризис в Красном море только подстегивает интерес морских перевозчиков к контактам и контрактам с российскими компаниями.

Безусловно, еще не все условия для безопасного пути вдоль северного побережья России удалось создать. Состав и мощность ледокольного флота увеличиваются, но количество кораблей не достигло уровня для максимального удовлетворения запросов на проводку морских караванов.

Арктический путь явно стимулирует транснациональные корпорации договариваться с Россией. Когда выгода очевидна, то на «защитников демократии» из нацистской Украины становится наплевать.