Под кого копает Рогозин?
Мария Соловьева

Под кого копает Рогозин?

Любопытная инициатива вице-премьера Рогозина не получила одобрения у Министерства юстиции. Дмитрий Рогозин и председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая внесли на рассмотрение министерства законопроект об ужесточении наказания за коррупцию в сфере ВПК. Инициаторы предложили приравнять коррупцию в оборонке к измене, а большую тяжесть вины возложить на руководителей проектов и предприятий.

Однако сотрудники Минюста считают, что необходимо прежде обосновать такое внимание именно к ВПК хотя бы статистикой. Также они считают, что выделять руководителей не стоит – все граждане равны перед законом. Разработчики утверждают, что переработают законопроект и отправят его на согласование еще раз.

Вообще, это крайне интересная тема – коррупция в сфере оборонно-промышленного комплекса. Например, без пяти минут президент премьер Владимир Путин согласен со своим замом и тоже считает, что коррупция в оборонке равноценна государственной измене.

В чем же причина столь жесткого отношения именно к ВПК? Относительно Дмитрия Рогозина понятно: он стал вице-премьером по этому направлению недавно, у него есть сильное желание выделиться, к тому же неплохо прослыть крутым начальником, чтобы подчиненные боялись и уважали. Относительно Ирины Яровой тоже понятно – она проявляет похвальную законодательную активность. Опять же, многие сограждане явно на стороне инициаторов законопроекта: никому не хочется в самый напряженный момент обнаружить, что ракетное топливо к ракетам не подвезли. Однако чиновники из Минюста тоже по-своему правы: на каком основании оборонщики вдруг внезапно должны отличаться от всех остальных, про которых еще классик сказал: «Воруют-с!»? Что же, именно в оборонке у нас самый страшный ужас и разгильдяйство?

Вообще-то, разгильдяйства там порядком. Но почему за это разгильдяйство должны отвечать люди, прошедшие суровую школу реформ Сердюкова? Почему бы глубокоуважаемому министру обороны самому не взяться за подобное законотворчество? У него, как и у Минюста, есть свои формальные поводы отстраниться от  борьбы с коррупцией в ВПК: заводы и предприятия не подотчетны министру. Однако само министерство, как заказчик, несомненно, заинтересовано в сокращении расходов на коррупционные схемы. Почему же принципиальный наш министр на сей раз оказался как бы в стороне от процесса?

Неужели можно ожидать его отставки после назначения Д.А. Медведева премьер-министром? Или же г-н Сердюков занял выжидательную позицию и не мешает г-ну Рогозину проявлять себя, выжидая, когда же последний совершит фатальную ошибку? Молчание

Минобороны можно объяснить и тем, что военная реформа, проведенная с громкими скандалами, отставками и прочими прелестями вроде невыполненного оборонзаказа полностью на совести Сердюкова, к которому счетов пока что никто не предъявлял. Однако, раз уж пошла такая пляска с обвинением в измене руководства подразделений, в которых выявлены факты коррупции, то лихие головы могут и на самый верх глянуть, – где там высится начальственная табуретка с восседающим Сердюковым?

И, похоже, Дмитрий Рогозин добивается именно дискредитации министра Сердюкова в глазах высокого начальства. Уж больно скор вице-премьер на законодательные инициативы, уж больно активно вливается в работу. При этом ни одно критическое слово в адрес непопулярного в военных кругах министра от вице-премьера не прозвучало.

Вряд ли требования Минюста будут удовлетворены: это практически невозможно. Скорее всего, о возражениях со стороны министерства и Рогозин, и Яровая были информированы от юристов, которые традиционно привлекаются для участия в законотворчестве. Значит, законопроект готовился для чего-то или кого-то другого. Осталось понять, для кого: для прессы, для Сердюкова (всюду знаки!), для народа или для Путина?  

Пока все причастные к этой пикантной истории наслаждаются политической интригой, оборонка продолжает загибаться от коррупции. А вот это действительно похоже на государственную измену.