
Вчера в лондонской арт-галерее Тейт Модерн российский художник Владимир Уманец повредил картину Марка Ротко «Черное на коричневом», оставив на ней черную надпись. Никто не успел ему помешать; работников музея поблизости не было. Найти злоумышленника удалось не полиции, а журналистам.
Уманец признался в содеянном. Он считает, что своей подписью «Владимир Уманец '12. Потенциальное произведение йеллоизма» он значительно повысил стоимость картины. «Я уверен в том, что, если кто-то отреставрирует полотно (Ротко) и сотрет мою подпись, цена картины снизится. Однако через несколько лет стоимость картины возрастет именно благодаря тому, что я сделал», - заявил он.
Надо отметить, что работы марка Ротко и без того стоят чрезвычайно дорого. В мае 2012 года его работа «Оранжевое, красное, желтое» стала самым дорогим произведением современного искусства, уйдя с молотка за $86,9 млн. По некоторым оценкам, стоимость «Черного на коричневом» может достигать $100 млн. Куда уж там стоимость повышать? Хотя «современное искусство» – дело тонкое. Здесь без организации скандалов никак нельзя.
Можно предположить, что Уманец именно на это и рассчитывал. По крайней мере, теперь его имя приобрело широкую известность. Но сумет ли он ею воспользоваться? Очень сомнительно.
Уманец, само собой, не считает совершенную им акцию уголовным преступлением. Себя он называет приверженцем художественного течения «йеллоизм» («желтизна»). Судя по Twitter-аккаунту йеллоистов, Владимир Уманец следил за ходом судебного процесса над Pussy Riot. Шум вокруг процесса над «пуськами» мог подтолкнуть Уманца к проведению своей собственной «арт-акции».
Вот только он не догадался объявить, что устроил ее в знак протеста против чего-нибудь. Ну, скажем, против сохранения монархии в Великобритании, или в защиту тараканов, для поддержки Эвереста и т.д. Но лучше всего защищать права геев – это козырный туз.
Уманец как-то сразу взял быка за рога и принялся о стоимости картины рассуждать. Так нельзя, надо было исключительно о каких-либо свободолюбивых идеях говорить. Теперь не видать ему массовой поддержки, как «пуськам». Да и место для похождений неправильно выбрал. Ему бы в Третьяковке или Эрмитаже порезвиться, политически выдержанное заявление сделать. Вот тогда бы стал Владимир Уманец жертвой диктатуры в России, страдальцем от полицейского режима.
Доступны деревянные окна со стеклопакетом
Читайте нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках