О равенстве перед законом
Максим Купинов

О равенстве перед законом

В декабре планируется утвердить стратегию политики России в области межнациональных отношений на ближайшие 13 лет. Проект стратегии, опубликованный еще в сентябре, президент Владимир Путин поручил доработать.
    
По мнению руководителя рабочей группы по разработке проекта стратегии Вячеслава Михайлова, «всплеск национализма и национал-радикализма связан, в том числе, с переделом собственности. Борьба за частную собственность в России шла по схемам раннего капитализма. А борьба за частную собственность раннего капитализма, по Марксу, рождает противоречия».

Замруководителя рабочей группы по разработке проекта стратегии Рамазан Абдулатипов заявил: «Многие приезжают в Москву, Ярославль и другие города из регионов с избыточными трудовыми ресурсами. И некоторые из приехавших достаточно успешны, занимаются бизнесом, ездят на хороших машинах».

Если бы все ограничивалось ездой на хороших машинах. Да ведь борец Сеймур Набизаде одной ездой ограничиваться не желает. Ему же пострелять надо. К тому же обнаруженные у него бейсбольная бита и наручники наводят на нетолерантные размышления о том, как именно он эти предметы использовал и сколько таких борцов по Москве и другим городам России катается. Кто им систематически безнаказанность обеспечивает?

Почему бы авторам стратегии не попытаться узнать, что по поводу проекта думают те, кого непосредственно затронули межнациональные отношения?

Например, навестить лежащих в больнице пассажиров трамвая, коих резали «зайцы», по показаниям свидетелей, родом из «регионов с избыточными трудовыми ресурсами». Мнение этих людей, не понаслышке знакомых с межнациональными отношениями, было бы особенно ценно. Раненым будет очень приятно узнать, что им еще «повезло», ведь они живы остались.

Машинист электропоезда Михаил Хрисанфов также сделал замечание зайцу. Сослан Жилетежев нанес ему смертельные удары ножом. Помощник Хрисанфова Роман Уткин был ранен.

Можно навестить студента МГУ, коего так избил однокашник Аслан Базаев, что тот селезенки лишился. Объяснить надо потерпевшему, отчего после случившегося Аслан Базаев находится… под домашним арестом.
Примеры такого рода можно приводить до бесконечности. Рамазан Абдулатипов мог бы на примере того, что делали  на станции метро «Черкизовская» болельщики команды «Анжи», подчеркнуть равенство граждан Российской Федерации перед законом. Ужасно интересно,  наказуема ли молодецкая битва с сотрудниками МВД, и подпадают ли вопли «Сдохни, Россия» под 282-ю статью?

Только при условии такой регулярной работы с населением, можно не сомневаться в том, что стратегия  политики России в области межнациональных отношений будет иметь хоть какое-то отношение к печальной действительности, а не станет очередным мертворожденным документом.