Россия в Сирии себя защищает
Максим Купинов

Россия в Сирии себя защищает

Президент Сирии Башар Асад в ходе встречи с делегацией арабской общественности в Дамаске выразил мнение, что Россия, поддерживая арабскую республику, в первую очередь «защищает себя, а не правящий режим в Дамаске». Асад также выразил уверенность, что в российском подходе к сирийским событиям не произойдет каких-либо перемен.

По мнению сирийского президента, в случае, если Турция «закроет границу и прекратит пропускать через нее боевиков и оружие, конфликт в Сирии закончится через две недели».

Он также заявил, что «вооруженные силы республики вернули себе преимущество на полях сражений и добились коренного перелома». По мнению Башара Асада, «полем действий» боевиков, финансируемых из-за рубежа, остаются пограничные области с Турцией, Ливаном и Иорданией, а также «несколько карманов» близ столицы, в которых в настоящее время проводится зачистка.

В том, что сирийская армия сражается против террористического интернационала, который в подходящей ситуации может оказаться в России, усомниться трудно. Но любитель джихада и построения всемирного халифата, застреленный под Дамаском, уже никогда не объявится на Северном Кавказе или ином российском регионе. Уничтожение в Сирии сына известного террориста Руслана Гелаева – тому наглядное подтверждение.

Рассуждения же Асада о том, что могло бы произойти, если бы Турция закрыла границу и прекратила пропускать через нее боевиков и оружие носят сугубо теоретический характер. Турция вовсе не собирается этого делать, боевиков и оружие она пропускала, пропускает и будет пропускать. Так что проверить на практике справедливость этой части заявления Асада невозможно.

А вот утверждение о «коренном переломе» и о том, что «вооруженные силы республики вернули себе преимущество на полях сражений» увы, вызывает вопросы. Конечно, сирийская армия месяц за месяцем срывает планы «друзей Сирии», дерется, по отзывам специалистов, стойко и умело, добилась действительно больших успехов. Но в условиях, когда есть возможность запустить в Сирию новые орды «духов», подвезти оружие, боеприпасы, подогреть рвение «борцов за свободу» зелеными бумажками с портретами американских президентов, успехи сирийских войск носят лишь временный характер. У боевиков сохраняется возможность снова и снова восстанавливать силы. Получается нечто вроде чудища, у которого взамен отрубленных голов тут же новые отрастают.

Правда, некоторые сведения подсказывают, что бандформирования в Сирии выдохлись. И это вселяет осторожный оптимизм.