Иезуитская улыбка для России
Сергей Маньшин

Иезуитская улыбка для России

Выражение «иезуитская улыбка» прочно вошла в лексикон русского языка. Этим фразеологизмом обозначается предельно подлая и коварная улыбка человека, замышляющего или уже совершившего злодеяние. Православному населению Западной Руси вероломные иезуиты принесли столько страданий, что имя этих фанатичных католиков превратилось в имя нарицательное, и до сих пор, на протяжении многих сотен лет, используется в русском языке. Орден иезуитов был основан в 1534 году Игнатием Лойолой. Сегодня число иезуитов составляет чуть более 20 000 человек, которые развернули проповедническую деятельность в 112 странах мира. Территориально Орден делится на «провинции», «регионы» и «независимые регионы», в состав которых входят государства, находящиеся в поле деятельности иезуитов. Республики бывшего СССР, кроме Прибалтики, входят в т.н. Независимый Российский Регион. Надо сказать, что православная Русь всегда была целью №1 для иезуитского Ордена. Современный белорусский историк Л. Криштапович в своей книге «Беларусь как русская земля» цитирует известного деятеля западнорусизма, историка и публициста Михаила Кояловича (1828-1891), который тщательно изучал религиозную, политическую и культурную жизнь Западной Руси: «Иезуитство составляет самое логическое, неизбежное развитие латинской системы веры. Где было русское братское училище, там редко когда ученики возвращались из училища домой с неповрежденными лицами. На них нападали и били иезуитские школьники, которые не давали житья и никакому иноверцу, так что иноверцы даже объезжали обыкновенно на далекое расстояние иезуитские школы. Иезуиты, поселенные в Полоцкой области в 1582-1583 годах, так много наделали зла православным до 1587 года, что в этом году белорусские дворяне требовали на сейме, чтобы они были изгнаны из их областей». Своими подлостями иезуиты отметились не только на Западной Руси. Как пишет Л. Криштапович, «орден иезуитов, специально созданный для противодействия государственному и национальному развитию европейских народов, играл самую отрицательную роль в любых странах. Даже в Польше против иезуитов поднялось грозное волнение». В подтверждение своих слов автор вновь приводит ряд цитат. «Сеймы оглашались криками против них. Имя «народной язвы» сделалось обыкновенным названием иезуитов и лучшие люди того времени серьезно советовали польскому правительству выгнать их из литовско-польского государства», - писал об иезуитах М. Коялович. А знаменитый британский историк Генри Бокль (1821-1862) говорил, что «существование такой корпорации не может быть терпимо в благоустроенном государстве». Иезуитов выгоняли отовсюду. В 1764 их Орден запретили во Франции. В 1773 г. монархи Испании и Португалии посодействовали упразднению Ордена со стороны Ватикана, но это не помешало иезуитам продолжать свою деятельность в России, Китае и Индии. Но в своих интригах иезуитство зашло настолько далеко, что уже в 1820 году их вышвырнули из Руси-матушки. Однако за прошедшие годы иезуиты преуспели во многом. С их помощью образовалась прослойка из числа российских аристократов, перешедших в католичество и превратившихся в лоббистов интересов Святого Престола. Предпринимались завуалированные, а иногда и прямые нападки на Православие. Насильственная уния католиков с православными Западной Руси преподносилась как Божья милость, хотя результатом такой «милости» явилось частичное окатоличивание белорусов и украинцев, и превращение их в греко-католиков, ибо это была не милость Божья, а иезуитская «милость», лицемерно выдаваемая за благо. «Практически между иезуитами и немецкими крестоносцами не было никакой разницы. Религиозная война, которую члены Общества Иисуса объявили православному люду, освящалась папским престолом», - замечает Л. Криштапович. Прошли сотни лет, и не православные священники толпами ринулись в Европу, Азию и Африку для обращения в православие иных народов, а католические миссионеры, и среди них иезуиты, заполонили все континенты. Проповедовать на других континентах не предосудительно. Предосудительно под предлогом искренней религиозной деятельности заниматься откровенным прозелитизмом. Иезуиты активно проповедуют на всех континентах, кроме Антарктиды. На сегодня иезуитские общины зарегистрированы в РФ, Белоруссии, Украине, Литве, Казахстане и Киргизии. Россия и, шире, православие для них по-прежнему – цель №1. В том, что в России находятся католические священники, ничего плохо нет, поскольку российские католики (немцы, литовцы, поляки) имеют полное право на удовлетворение своих духовных нужд. Однако не приемлется назойливое, настойчивое и безапелляционное желание Святого Престола влезть туда, где большинство о католичестве не мечтает. Количество католических сайтов и католических радиопрограмм, вещающих на Россию, пропорционально не соответствует количеству российских католиков, коих насчитывается от 200 до 600 тыс. Да и всем известно высказывание Папы Бенедикта XVI о том, что католичество – единственная правильная вера на земле. Поэтому мы для них – «неправильные», что нам и пытаются показать. Католическое информагентство «Ратцингер-информ» после визита президента РФ к понтифику опубликовало язвительную статейку, в которой подарки президента РФ Бенедикту XVI называются «жалкими», а самому Дмитрию Медведеву ставится в упрёк незнание иностранных языков. Что ж, может, в какой-то мере упрёк оправдан, хотя американские президенты кроме английского никакие другие языки учить и не думают, и попробуй кто-то из зарвавшихся ватиканских писак что-то буркнуть по этому поводу. А про русских можно всё. «Мы все удовлетворены визитом Президента РФ Дмитрия Медведева в Ватикан. Он не упал с лестницы, не потерял брюк, не разбил ничего, не сломал мебель, и не изгадил паркет. Почему бы нам не чувствовать удовлетворения? ...Единственным поистине светлым пятном в картине визита (с русской стороны) стала жена Президента Светлана: для поездки к святому престолу она выбрала очень удачный платочек», - так изгаляются католические журналисты в своей развязной статейке. И что-то не слышно из уст представителей католических Орденов слов осуждения. Как не слышно и слов презрения к покойному Папе Иоанну Павлу II, которому сербы ещё долго не забудут его подлую роль в натовской агрессии против Югославии и православия. Сегодня этого скромного, но подлого интригана-католика представляют святым и безгрешным, хотя на его холёных руках кровь десятков сербских детей и стариков, которые так и не успели эвакуироваться из зоны «цивилизованных бомбардировок». Мне приходилось общаться с одним активным москвичом - католиком. Человек с русской фамилией, родившийся в Белоруссии (Западной Руси), и проживающий уже не один десяток лет в столице, не приемлет всё русское. Православие его бесит, претензии России на свою роль в мире тоже нервируют. Он оправдывает все злодеяния католиков, выступает за однозначное окатоличивание современного населения Украины и Белоруссии, отказывает им в этническом родстве с русскими. Сдаётся мне, что он – идеальный продукт католического проповедничества.